Игра по станциям для учащихся девятых классов «Выбери профессию» 2006 г.
Предпрофильная подготовка учащихся основной школы
Информационная работа «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Современная пословица) –Информационная работа – это организованное знакомство учащихся 9-ых классов с местными образовательными учреждениями, изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей, разработка «образовательной карты», проведение виртуальных и реальных путешествий по «образовательным картам». «Образовательная карта» - это карта муниципального округа, на которую нанесены все общеобразовательные учебные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения начального профессионального образования. «Образовательная карта» - это карта муниципального округа, на которую нанесены все общеобразовательные учебные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения начального профессионального образования. «Образовательная карта» может быть составлена и издана в виде буклета, брошюры, плаката. Она может быть представлена на электронных носителях. «Образовательная карта» может быть составлена и издана в виде буклета, брошюры, плаката. Она может быть представлена на электронных носителях.
Профильная ориентация К предпрофильной подготовке также относятся мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся 9-ых классов, их анкетирование, консультирование, организация «пробы сил»; могут быть использованы различные игровые технологии (игра по станциям, устный журнал, создание «словаря профессий», создание презентаций).
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью. Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.
Цели игры Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Задачи игры Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности: Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности: учителя; учителя; врача; врача; инженера; инженера; бухгалтера; бухгалтера; дизайнера; дизайнера; военного. военного.
Выполняя задания, психологические тесты и анализируя полученную информацию, школьники узнают свои основные психологические характеристики, а затем могут сравнить свои основные возможности с требованиями, предъявляемыми к выбранной ими профессии.
Второй этап «Фестиваль презентаций профессий" Домашнее задание: Определение профессии Реклама профессии Критерии оценки: Содержание Художественное оформление Креативность
Желаем удачи!