ПРОЕКТ « ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ МЫШЛЕНИЯ» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Б.Паскаль
Обоснование проекта Проблема: слабое усвоение учебного материала учащимися с различными психофизиологическими особенностями. Основание: правополушарные и левополушарные учащиеся по- разному воспринимают и обрабатывают получаемую информацию; несоответствие психолого-педагогических методик обучения психофизиологическим особенностям ребенка. Сроки реализации проекта: 2 года
Цель: повышение качества знаний учащихся путем создания условий для внедрения новых технологий, учитывающих особенности детей с разным типом мышления. Ожидаемые результаты Создание творческой группы (не менее 5-7 педагогов) Овладение методами диагностики. Овладение методами работы, определяющими основные виды деятельности детей с разным типом мышления. Знания и умения педагогов в области организации и осуществлении методической деятельности в образовательном процессе. Создание комфортных условий учащимся, дифференцированный подход для освоения изучаемого материала, применение методик здоровьесбережения с учетом психофизиологических особенностей учащихся. Повышение качества знаний учащихся. Создание системы мониторинга для оценки эффективности реализации проекта
План действий Этапы МероприятияСроки Ответственный 1. Подготовительный 1. Проведение информационно-практического семинара. 2. Формирование группы участников проекта. Апрель – май 2008 Руководитель проекта, педагог психолог 2. Информационный 1. Овладение методикой диагностики: 2. Изучение опыта работы в данном направлении, подбор методической литературы, разработка дидактического материала 1 полугодие 2009 Руководитель проекта, участники проекта, педагог психолог 3. Практический 1. Проведение диагностики среди учащихся 1-6-х классов. 2. Определение групп учащихся с разным типом мышления. 3. Разработка рекомендаций, подготовка презентаций, проведение родительских собраний 2 полугодие Педагог психолог Участники проекта 4. Результативный 1. Применение изученных методик в образовательном процессе 2. Проведение мониторинга: - контрольные срезы; - анкетирование учащихся, родителей, учителей предметников - наблюдение; - собеседование учебный год Руководитель проекта, участники проекта, педагог психолог