Вспомним!!! Причины войны между Россией и РП? Какие обещания давал Алексей Михайлович населению ВКЛ? Как развертывались военные действия в 1654 г.? Показать на карте. Объясните причины успеха российских войск в 1655 г.? Показать на карте. Почему Радзивиллы предложили унию со Швецией? Расскажите о военных действиях гг. Перечислите итоги и последствия войны.
Вспомним!!! Между какими странами произошла Северная война гг.? Почему Россия оказалась отрезанной от Балтийского моря? В результате каких событий Россия получила выход к Балтийскому морю? Когда произошла эта война?
Беларусь в годы Северной войны гг.
План. 1. Причины и начало войны. 2. Боевые действия на территории Беларуси. 3. Бедствия населения Беларуси. 4. Результаты и последствия войны
Домашнее задание § 14, вопросы 1-9, тетрадь на печатной основе: з.1-5
Швеция Россия Дания Саксония Речь Посполитая К чему стремились участники коалиции ? (стр.81)
Добиться выхода в Балтийское море Вернуть побережье Финского залива (Ингрию), отторгнутую Швецией в начале XVII века Повышение международного авторитета России. Превращение России в морскую державу
КАК СКЛАДЫВАЛОСЬ НАЧАЛО ВОЙНЫ ДЛЯ СОПЕРНИКОВ? (СТР )
Начало войны 1700 г. – саксонское войско взяло в осаду Ригу, датская армия заняла герцогство Гольштейн Осада Копенгагена шведами выход Дании из войны 19 ноября 1700 г. – поражение русских войск под Нарвой 1701 г. – саксонское войско Августа II было разбито под Ригой
Начало войны Апрель 1702 г. – шведская армия вошла на территорию ВКЛ. Заняты Вильно, Гродно, Варшава. Г. Седерстрем «Победа шведов в битве при Нарве 1700 г.»
youtube.com/watch?v=0a_I8OCB Gmk
Раскол шляхты ВКЛ Варшавская конфедерация (1704 г.) Сапеги Станислав Лещинский ( , 1733) Швеция Россия Август II Сильный ( , ) Огинские и Вишневецкие Сандомирская конфедерация (1704 г.)
Станислав Лещинский Август II Сильный
Нарвский союз с Россией (стр.82) 1704 г. Продолжение войны со Швецией Сандомирская конфедерация 1706 г. (стр.83) Альтранштадтский мир со Швецией Август II
3 июля 1708 года - сражение при Головчине «Сражением этим начался смелый поход Шведского короля во внутренние области России» Карл XII очень высоко оценил собственную победу и приказал выбить медаль с надписью: «Побеждены леса, болота, оплоты и неприятель» План нападения шведов под Головчином
Однако Карл XII не пошёл прямо на Москву, а повернул на юг, где ему обещал поддержку гетман Украины Иван Мазепа. гетман Украины Иван Мазепа. На помощь Карлу из Риги двинулся корпус генерала Левенгаупта с обозом продовольствия и боеприпасов.генерала Левенгаупта Карл II А. Левенгаупт
Пётр I не допустил соединения шведских войск. 28 сентября 1708 г. у деревни Лесной под Могилёвом русские войска разбили шведов и захватили обоз. Эту победу Пётр I назвал «матерью Полтавской баталии». «Сражение при Лесной» ЖанНатье
Как победа под Полтавой отразилась на дальнейший ход войны ? Гетман ВКЛ Казимир Сапега приказал прекратить военные действия. Станислав Лещинский бежал в Померанию. Дания, Саксония и Россия восстановили Северный союз. Август II вернулся на трон РП РП вышла из войны.
Как повлияли военные действия на местное население? (стр ) Гісторыя Беларусі: Пётр Шалёны (І) і Беларусь (102) - YouTube Гісторыя Беларусі: Пётр Шалёны (І) і Беларусь (102) - YouTube
30 августа 1721 г. – подписание Ништадтского мирного договора В 1721 г. был заключен Ништадтский мир, по которому Россия возвращала Швеции Финляндию, но получала Ингрию, Лифляндию, Эстляндию, часть Карелии. За вновь присоединенные земли Россия выплатила 1,5 млн. руб. компенсации. В 1721 г. Петр I провозгласил Россию империей - Россия прорубила «окно в Европу». А Речь Посполитая? ( Стр.85)
Результаты и последствия войны Результаты войны Последствия войны 1. Ништадтский мир 1721 г.1. Население сократилось на 700 тыс. человек (погиб 1/3 житель). 2. Россия получила выход в Балтийское море 2. Бесчинства иностранных войск. 3. РП подписала мир со Швецией в 1733 г. 3. Разрушения, нищета, голод, эпидемии. 4. РП потеряла самостоятельность в международных делах. 4. Запустение земель, разорение городов и деревень.
Оценка впечатлений учащихся о проведённом уроке «Я удовлетворён уроком, он был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал всё, о чём говорилось и что происходило на уроке». «Урок был интересным, и я принимал в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий». «Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не очень нужно».