(социологический аспект). Авторы: сотрудники Северо-Осетинского РИПКРО Бигулов В.Х. – к.филос.н., зав. кафедрой общественных наук, ; Бигулов В.Х. – к.филос.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) Язык как объект современной.
Advertisements

СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Экология – наука о доме Э. Геккель. Физика Биология География Геология Социология Экономика Технические науки Психология ЭКОЛОГИЯ Химия.
Специальные социологические теории в структуре социального знания. Социология медицины. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Основные элементы научного знания в средней школе История Обществознание География.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз урок биологии в 9 классе МКОУ «Новолисинская СОШ»
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Природа и общество. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы. Лоскутова С.А. МБОУ СОШ 19.
Презентация на тему: Социолингвистика. Основные понятия.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
(греч. γεωγραφία, землеописание, от γεια Земля и γραφειν писать, описывать) - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и выявляющих.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Социология как наука Социология как наука. Термин «социология»- производное от двух слов: латинского слова societas общество и греческого logo – слово,
Лекция 3 Методология научных исследований План Понятия, сущность методологии Структура и принципы методологического аппарата.
Транксрипт:

(социологический аспект). Авторы: сотрудники Северо-Осетинского РИПКРО Бигулов В.Х. – к.филос.н., зав. кафедрой общественных наук, ; Бигулов В.Х. – к.филос.н., зав. кафедрой общественных наук, ; Дзугаева С.У. – зав. учебно-методическим кабинетом химии; Дзугаева С.У. – зав. учебно-методическим кабинетом химии; Хадарцева Ф.Ш. – методист кабинета дошкольного образования Хадарцева Ф.Ш. – методист кабинета дошкольного образования Область применения: курсы повышения квалификации работников образования. Цель: дать общие представления о перспективах развития общества, сформировать целостное восприятие проблемы. Источники: Зеленов Л.А., Владимиров А.А. Основы социологии: Учебное пособие для пед.училищ.-М.:ГИЦ Владос.2000.

Общество как социально-экономическая система. Экологическая подсистема. Техническая подсистема. Социальная подсистема. Деятельность человека. Структура социума.

Общество – это очень сложный социальный организм. И как во всякой глобальной системе у него существуют свои проблемы. Чтобы вскрыть эти противоречия, человечество пытается использовать достижения наук. Но поскольку наук сегодня насчитывается очень много, то и количество подходов возрастает многократно. Помимо социологии общество изучается и другими науками: демографией, этнографией, историей, археологией, педагогикой, психологией и др. Необходимо определить те сферы общественной жизни, которые будут являться предметом социологии и станут основным объектом нашего исследования. Вместе с тем метод комбинаторики позволяет резко сократить область поиска и получить всевозможные сочетания объектов исследования. Выделение социологического аспекта в сочетании с методом комбинаторики помогает обозначить во всей программе такой ведущий компонент как человеческий фактор. Путем классификации наук в комплексы из социально-экономической системы общества выделяются такие подсистемы как экологическая (природа), техническая (техника) и социальная (люди и социальные общности).

технические гуманитарные социальные естественные экологическая техническая социальная

Экологическая подсистема атмосфера литосфера гидросфера биосфера объекты функции сохранение восстановление совершенствование защита ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА общества включает в себя четыре объекта: атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера. Функции общества реализуются в четырех направлениях : сохранении, восстановлении, совершенствовании и защите существующих и будущих экосистем. Используя метод комбинаторики, мы получим 16 экологических проблем.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА общества включает в себя все искусственные материальные средства человеческой деятельности- технику. Техника в свою очередь помогает преодолеть физическую, сенсорную и интеллектуальную природную ограниченность человека. Объектами воздействия техники в общем виде являются: вещество, энергия и информация. Функции техники сводятся к : репродукции, преобразованию, трансляции и фиксации объектов. Используя метод комбинаторики, мы получим 36 типов технических проблем. Техническая подсистема объект способности функции вещество энергия информация физические сенсорные интеллектуальные репродукция преобразование трансляция фиксация

Деятельность человека СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА включает в себя комплекс таких наук, как гуманитарные и социальные. Поскольку гуманитарные дисциплины изучают проблемы личности, а социальные – проблемы общества, они образуют единый блок – социум. Функциональным стержнем социума выступает человеческая деятельность. В самой деятельности выделяются потребности и способности как признаки родовой сущности человека, а с другой стороны – его общественная жизнь, которая реализуется через социальные отношения и социальные институты. Таким образом, вертикальная структура социума состоит из социальных потребностей, способностей, отношений, институтов при определяющей роли деятельности. р Родовой признак Родовой признак Социальный признак Социальный признак потребности способности отношения институты

С Т Р У К Т У Р А С О Ц И У М А ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ структура социума состоит из восьми исторически сложившихся типов деятельности (экономика, экология, наука, искусство, педагогика, управление, медицина, физкультура). ВЕРТИКАЛЬНАЯ структура социума при наложении на горизонтальную дают в идеальном сочетании сорок объектов изучения, которые и образуют всю содержательную систему социологии как науки: социология труда, образования, культуры, молодежи и т.д. ВЫВОД. Проведенный анализ показывает, что несмотря на переход общества к постиндустриальному этапу развития, социальные отношения и сам человек продолжают играть в обществе определяющую роль. институты отношения деятельность способности потребности экономика экология наука искусство педагогика управление медицина физкультура СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ 40 типов социальных проблем