Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27 первичных баллов за 9 заданий (для сравнения часть 1 дает возможность получить максимум 35 первичных баллов за 27 заданий)
ВАЖНО ВАЖНО Часть С проверяет человек (эксперт), не машина. Правильное, грамотное оформление ответа облегчает работу экспертов и минимизирует возможность неправильного толкования ответа!
( C5) ЗАДАНИЕ Ключевым элементом в задании является передать СМЫСЛ понятия. Если смысл не передан или передан неверно, то задание оценивается в 0 баллов, НЕЗАВИСИМО от количества правильности предложений, содержащих информацию о требуемых аспектах понятия.
(C6) ЗАДАНИЕ При оценивании задания учитывается ТОЛЬКО наличие ПРИМЕРОВ. Примерами могут быть реальные факты общественной жизни, истории,из литературных произведений, модели социального поведения. ВАЖНО: Отсутствие примеров – задание оценивается в 0 баллов
C 8 Задание При выполнении задания С8 можно руководствоваться определенной моделью (алгоритмом) ответа, наполняя ее (его) необходимым содержанием: 1) Понятие... Сущность... 2) Характерные черты... Признаки... Особенности... (детализация в подпунктах); 3) Принципы... (детализация в подпунктах); 4) Функции... (детализация в подпунктах); 5) Типы (виды)... Формы... (детализация в подпунктах); 6) Классификации (детализация в подпунктах, важно: если классификаций несколько, каждый пункт должен содержать классификацию на основе одного признака!); 7) Этапы... Ступени развития... (детализация в подпунктах); 8) Причины... Последствия... (детализация в подпунктах); 9)Значение... (детализация в подпунктах)...
ЗАДАНИЕ С8 При оценивании задания учитываются наличие ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ пунктов плана. Поэтому план необходимо выписывать максимально, раскрывать тему максимально!
Темы задания С г.достаточно узкие. Примеры из досрочного ЕГЭ: 1) «Организация власти в демократическом государстве» 2) «Роль потребностей в деятельности человека» 3) «Влияние международной торговли на национальную экономику» 4) «Система права»
Задания на интерпретацию текста (С1 – С4) В заданиях С1 – С4 ответ должен быть четким и понятным. Нужно учить школьников считать, сколько позиций должно быть в ответе, так как на этом строятся критерии оценивания выполненного задания. Например: Задание С2 в одном из вариантов – Какие три внутренних основания легитимности выделил автор? Приведите по одной авторской характеристике каждого основания. Ответ должен включать шесть позиций: 3 внутренних основания легитимности и 3 характеристики каждого основания. Дети,отвечая на вопросы задания, выделяют или основания, или характеристики. А это ноль баллов.
РАБОТА С ТЕКСТОМ Задания определяется высоким весом (за отличный ответ можно получить 10 первичных баллов) При ответе на задания С1-С4 не важна последовательность ответов, а важно то, что вы должны ответить на КАЖДЫЙ ВОПРОС (ТРЕБОВАНИЕ) задания. Посчитайте количество вопросов или требований, и ровно столько у вас должно быть ответов т.е.предложений!
Задание С9 – написание эссе Критерий 1 Раскрытие смысла высказывания (1 балл) Критерий 2 - Характер и уровень теоретической аргументации(2 балла). Причем наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки по этому критерию на 1 балл. Обратите внимание учащихся, что с этого года оценивание эссе не идет по «накопительной» системе, а баллы можно потерять, допустив ошибку, например, в определении понятия, в характеристике социальных объектов, в объяснении причинно-следственных и функциональных связей и др. Критерий 3 Качество фактической аргументации (2 балла).