«Потешная флотилия юного Петра» Максимова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования, Богданова Галина Викторовна, методист МОУ ДОД ЦДЮТТ, г. Рыбинск, 2012
Колыбель Российского флота Основополагающий вопрос: Роль «потешной флотилии» юного Петра в становлении Российского флота Проблемный вопрос: Почему «потешную флотилию» считают школой для первых русских корабелов и профессиональных моряков?
О проекте Творческий проект Категория уч-ся (4-7 классы) Предмет(история) 6 месяцев
Цели проекта Образовательные: Знакомство с историей создания «потешной» флотилии на Плещеевом озере Развивающие: Развитие интереса к историческому прошлому Ярославского края Воспитательные: Содействие формированию патриотических чувств, воспитание уважения к культурному и историческому наследию России.
Аннотация Краткое содержание проекта: Истоки возникновения русского флота. Ярославская земля – родина первых русских кораблей юного царя Петра. Боевое вооружение кораблей тех времён. Флаги времён Петра. Особенности ОУ, влияющие на тематику и реализацию проекта: техническая направленность Центра; наличие творческих объединений по судомоделированию, начальному техническому моделированию. Временная привязка (октябрь-март). Представление результатов проекта: конкурс проектов
Частные вопросы и темы исследований Список частных вопросов: Истоки возникновения русского флота. Ярославская земля – родина первых русских кораблей юного царя Петра. Боевое вооружение кораблей тех времён. Флаги времён Петра.
Соответствующие им темы творческих работ: Реферат «Истоки возникновения русского флота»флота Реферат «Ярославская земля – родина первых русских кораблей юного Петра»Петра Изготовление макета корабельной пушки Изготовление Андреевского флага флага Вышивка Андреевского флага крестиком Изготовление изображений флагов Петровских времён флагов Изготовление макета ботика Петработика Петра Подбор и изготовление атрибутов для творческого задания атрибутов
Этапы проекта Подготовительный (погружение в проект: формулирование проблемы проекта; целей и задач; определение сроков выполнения, подбор участников проекта, знакомство с методическими материалами) Проектировочный (составление плана проекта, распределение ролей, назначение ответственных; планирование деятельности по решению задач проекта; выбор возможных форм презентации результатов) Практический ( осуществление деятельности: консультация обучающихся, помощь в поиске информации, составление рефератов, изготовление наглядных пособий по мере необходимости; репетиции представления результатов) Контрольно-коррекционный (контроль за осуществлением деятельности, отбор информации к выступлению) Заключительный (презентация результатов)
Длительность этапов: Подготовительный – 2 недели Проектировочный – 2 недели Практический – 4 месяца Контрольно-коррекционный – 2 недели Заключительный – 2 недели
Состав УМП Визитка проекта Визитка Сайт ЦДЮТТ Рыбинск Примеры работ учащихся
Информационные ресурсы 1. Дорофеев А. Ключ от моря. М.: Малыш, с. 2. Дорофеев А. Корабельные пути. М.: Малыш, с. 3. Митяев А.В. Сражение при Гангуте. М.: Малыш, – 32 с. 4. Павленко Н.И. Пётр I и его времена. М.: Просвещение, с. 5. Смирнов М.И., Иваненко Б.В. Историческая усадьба Ботик близ Переславля-Залесского. Переславль-Залесский, Смирнов М.И. Переславль-Залесский. Его прошлое и настоящее. М., Рассказы о Петре Великом. Библиотека российского школьника. М.: ОНИКС, с. 8. Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра Великого. М.: Аванта+, – 688 с. 9. Ресурсы Интернет: