Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Advertisements

1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
1 Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Муниципальное образовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная.
Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммы НОО.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
1 Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения 3 февраля 2011 г.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Транксрипт:

Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.1). Образовательные программы

Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения ООП, установленных соответствующими ФГОС. Статья 14. Общие требования к содержанию образования

1. Организация образовательного процесса в ОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского ОУ после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Цели ступени Минимум содержания Требования к выпускнику (должен знать, уметь применять) Примерные учебные программы Нормативные акты Учебники федерального перечня

Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам реализации ООП Цели и задачи ступени Требования к структуре ООП Примерная ООП 1 Примерная ООП 2 Примерная ООП 3 Рабочая ООП НОО

РЕГЛАМЕНТИРУЕТ: Стандарт РЕГЛАМЕНТИРУЕТ: 1) требования структуре ООП ступени, 2) к условиям реализации ООП 3) к результатам освоения ООП НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ Стандарт НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ содержание образования, учебный план, учебные программы по предметам, …

Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа школы Программа развития школы ИОП Программа дополнительного образования

12

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Пояснительная записка должна раскрывать: РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты - система обобщенных личностно- ориентированных целей образования обеспечивают связь обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования являются основой являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы