1 Презентация подготовлена ученицей 1-б класса МОУ лицея 1 Теплинских Софьей Руководитель: Шупкарина Е.Д.
2 Мой прадедушка Корчагин Николай Сергеевич родился 27 декабря 1914 г в селе Сенное Березовского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина. После окончания школы он учился в сельхозтехникуме. В 1936 году был призван на службу в Красную Армию и направлен на учебу в Чкаловское военно- авиационное училище.
3 После окончания авиашколы прадедушка был направлен в Дальневосточный военный округ, где начал службу летнабом в составе 32ой авиационно-штурмовой эскадрильи в городах Уссурийск, Хороль на аэродромах вдоль границы с Маньчжоу-го ( это территория Маньчжурии, оккупированная Японией). Летнаб- это летчик, ведущий наблюдение с воздуха за чем-либо. Вместе со своими товарищами прадедушка осваивал новые боевые самолеты, особенности ночных вылетов, применение реактивных снарядов, применение радиосвязи при полетах. Принимал участие в боевых событиях на озере Хасан в 1938 году, когда Япония предприняла попытку нападения на СССР. В 1941 году прадедушка окончил 2ю Высшую школу штурманов в г Иваново.
4 После начала Великой Отечественной войны мой прадедушка – штурман звена 46й отдельной разведывательной авиаэскадрильи «своим летом» (т.е. перелетая с аэродрома на аэродром) прибыл на Западный фронт и принял первые бои с фашистскими войсками на юге Воронежской области 20 июля 1941 г.
5 В первые годы войны прадедушка летал на самолетеУ-2. "Рус фанер" - так сначала презрительно, а затем с ужасом называли фашисты этот легкий биплан. "Небесный тихоход" - любовно прозвали его советские солдаты. До войны У-2 использовали как учебный самолет, но во время Великой Отечественной эти маленькие, фанерно-полотняные машины сумели себя показать великолепными ночными бомбардировщиками.
6 В военной характеристике на штурмана звена 750 авиационного полка старшего лейтенанта Корчагина Н.С. от г указано, что он « с апреля 1942 г лично совершил на самолете У боевых самолетовылетов, из них 246 на бомбометание живой силы, техники и объектов противника ночью, на разведку 29 самолетовылетов, на разбрасывание агитлистовок 10 самолетовылетов, на связь 42. Сбросил кг авиационных бомб. Под его руководством звено совершило 604 самолетовылета и сбросило кг авиабомб»
7
8 В 1942 г прадедушка участвовал в обороне Северного Кавказа и был награжден медалью « За оборону Кавказа». В одном из этих боев его самолет был сбит, однако вынужденную посадку летчики сумели произвести удачно, и через 3 дня снова бомбили врага. Дальнейший боевой путь прадедушки проходил на Южном и Закавказском фронтах.
9 Затем прадедушка воевал на Западно-Украинском фронте, участвовал в ожесточенных боях за Крым, за Днепр уже на бомбардировщиках ТБ-3 и др. В этот сложный период доводилось совершать до 3-4х боевых вылетов в день. В боях на границе с Румынией самолет прадедушки был сбит во второй раз, но к счастью, он остался жив.
10 Мой прадедушка участвовал в освобождении Бухареста, Софии. В освобожденной столице Болгарии - Софии он встретил долгожданную Победу.
11 Но на этом его боевой путь не закончился. После 9 мая 1945 года прадедушка продолжил службу в румынском городе Бузеу. В мае 1947 года демобилизовался из Советской Армии в запас в звании капитана.
12 За боевые заслуги капитан Корчагин Николай Сергеевич награжден двумя орденами «Красной Звезды», орденами «Отечественной войны» 1ой и 2ой степени, медалями «За оборону Кавказа», «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и др. Заслужил несколько «Благодарностей Верховного Главнокомандующего».
13
14