Цель Научиться очищать поваренную соль от примесей.
Проверка домашнего задания Вопросы и задания из сборника.
Тест 1. Чистым веществом является 1) морская вода 2) сладкий чай 3) поваренная соль 4) воздух 2. Чистым химическим веществом является 1) углекислый газ 2) кровь 3) воздух 4) молоко 3. Смесью является 1) кислород 2) азот 3) воздух 4) железо 4. Смесью веществ является 1) медь 2) зубная паста 3) железо 4) кислород
Тест 5. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Нефть является чистым веществом. Б. Молоко является смесью веществ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Алюминий является чистым веществом. Б. Дым является смесью веществ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Тест 7. Смесь воды и бензина можно разделить 1) перегонкой 2) отстаиванием 3) фильтрованием 4) выпариванием 8. Смесь воды и спирта можно разделить 1) перегонкой 2) отстаиванием 3) фильтрованием 4) выпариванием 9. Выделить поваренную соль из раствора можно 1) перегонкой 2) отстаиванием 3) фильтрованием 4) выпариванием 10. Смесь воды и угля можно разделить 1) перегонкой 2) отстаиванием 3) фильтрованием 4) выпариванием.
Тест 11. Последовательность действий при очистке воды от примеси масла 1) отстаивание, применение делительной воронки 2) отстаивание, фильтрование 3) перегонка, применение делительной воронки 4) перегонка, фильтрование 12. Последовательность действий при разделении смеси сахара и воды 1) отстаивание, применение делительной воронки 2) отстаивание, фильтрование 3) растворение в воде, фильтрование, кристаллизация 4) растворение в воде, кристаллизация
Тест 1) 2) 3) 4) 13. Очистить раствор поваренной соли от нерастворимых примесей можно с помощью прибора, изображённого на рисунке 1) 2) 3) 4) 14. Отделить воду от подсолнечного масла можно с помощью прибора, изображённого на рисунке 1) 2) 3) 4)
Практическая работа 2 1. Запишите цель работы. 2. Запишите оборудование и реактивы: стаканы, химическая воронка, фильтр, стеклянная палочка, чашка для выпаривания, держатель, горючее, спички, асбестовая сетка, смесь поваренной соли с речным песком, вода. 3. Составьте план работы: 1) Растворить смесь в воде. 2) Профильтровать раствор. 3) Выпарить соль из раствора. 4. Выполните работу. 5. Оформите отчет о работе, заполнив таблицу: 6. Запишите вывод. 7. Приведите в порядок рабочее место. Что делали Что наблюдали Рисунок
Спасибо за совместную работу! Домашнее задание Повторить §2, правила ТБ, с.48-50