Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Тема урока:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока 1) Знать : определения кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации ; 2) Уметь : записывать уравнения диссоциации.
Advertisements

Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Задание 1. Выберите правильный ответ. 1) Слабым электролитом является А) А) гидроксид натрия (р-р) Б) Б) дистиллированная вода В) В) серная кислота Г)
Тема урока : Реакции ионного обмена и условия их протекания. Цели : Знать : определение « реакции ионного обмена », правила составления ионных уравнений,
Обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
ТЕМА УРОКА: «Ионные уравнения реакций». ЦЕЛЬ: - научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения ЗАДАЧИ: -Закрепить умения составлять молекулярные.
Основания. Задачи: Рассмотреть классификацию оснований, их физические и химические свойства.
ЛАБИРИНТ Ваша цель - выйти к ФИНИШУ. Записывайте свой путь по лабиринту, используя значки в левом верхнем углу, чтобы узнать, что Вы прошли самой короткой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области Урок химии в.
УРОК «РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА». Ошибка Убери лишнее. (Найдите неэлектролиты) О 2 О 2 О 2 О 2 NaOH Ошибка NaCl Ошибка K 2 SO 4 CO 2 Ошибка H 2 SO 4 CaCO.
Сибирский Федеральный округ МОУ СОШ 47 Барабинского района Новосибирской области Томилова Н.В. Учебная презентация к уроку химии, 8 класс Разработала учитель.
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
Соли Цель урока: 1. Дать определение солей. 2. Рассмотреть состав и название солей. 3. Составление формул солей. 4. Химические свойства солей. 5. Значение.
Me R m- n+ Соль ПОЛУЧЕНИЕ СОЛИ РЕАКЦИЕЙ ОБМЕНА Me m R n Me R m- n+ Me (OH) n H m R Сильные (Р) Слабые (Н) Сильные Слабые Виды электролитов ?
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Электролитическая диссоциация Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Транксрипт:

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Тема урока:

Цели: Знать: определения понятий «сильные электролиты», «слабые электролиты», «степень электролитической диссоциации». Уметь: определять принадлежность электролитов к сильным и слабым; записывать уравнения реакций обмена.

Проверка домашнего задания. 1. Дайте определения кислот, оснований, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации (ТЭД). 2. Запишите уравнения электролитической диссоциации электролитов: 1) Ca(OH), 2) AlCl, 3) KPO, 4) HSO, 5) Cu(NO), 6) HCO, 7) LiOH, 8) KS, 9) HNO, 10) NaCO, 11) Fe(SO), 12) BaS.

Найдите ответы на вопросы 1. Дайте определение понятию степень диссоциации. Как обозначают степень диссоциации? Какие значения может принимать степень диссоциации? 2. В раствор поместили 100 молекул. Определите степень диссоциации, если диссоциировали: а) 5 молекул, б) 15 молекул, в) 50 молекул, г) 95 молекул. 3. Какие электролиты называют сильными электролитами? Какое значение принимает степень диссоциации для сильных электролитов? Что относят к сильным электролитам? 4. Какие электролиты называют слабыми электролитами? Какое значение принимает степень диссоциации для слабых электролитов? Что относят к слабым электролитам?

Выполним задания 1. Среди ниже перечисленных соединений укажите те, которые относятся к сильным электролитам: а) H 2 O, б) Na 2 SO 4, в) AgCl, г) KOH, д) H 2 CO 3, е) Al 2 (SO 4 ) 3, ж) Cu(OH) 2, з) H 2 SO 4, и) Ba(OH) 2, к) BaSO Кислота – слабый электролит 1) соляная 2) азотная 3) угольная 4) серная 3. Основание – сильный электролит 1) Cu(OH) 2 2) Ba(OH) 2 3) Zn(OH) 2 4) Fe(OH) 2 4. Растворимая в воде соль 1) CaCO 3 2) AgCl 3) BaSO 4 4) Al 2 (SO 4 ) 3 5. Вещество – слабый электролит 1) H 2 O 2) KOH 3) HNO 3 4) NaCl 6. При разбавлении раствора уксусной кислоты степень ее диссоциации 1) уменьшается 3) уменьшается, но затем увеличивается 2) увеличивается 4) не изменяется

Повторим реакции обмена Запишите уравнения реакций обмена: а) Na 2 SO 4 + BaCl = б) KOH + Al 2 (SO 4 ) 3 = в) Cu(OH) 2 + HNO 3 = г) H 2 SO 4 + Fe(OH) 2 = д) хлорид алюминия + гидроксид натрия = е) соляная кислота + карбонат кальция = ж) нитрат меди (II) + сульфид натрия = з) сульфат железа (III) + гидроксид лития =

Домашнее задание: § 3, упр. 7-8, с.13.

Самостоятельная работа Запишите уравнения диссоциации электролитов: Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 1) Ba(NO) 2) KOH 3) Al 2 (SO 4 ) 3 4) NaPO 5) HSO 1) FeSO 2) CuCl 3) Ba(OH) 4) HPO 5) K CO 1) Ca(NO) 2) Al(NO) 3) HS 4) Sr(OH) 5) NaSO 1) NaOH 2) HSO 3) Mg(NO) 4) ZnSO 5) FeCl