Т ЕМА УРОКА : А ТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ. А ТОМНО - МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ. В ЕЩЕСТВА МОЛЕКУЛЯРНОГО И НЕМОЛЕКУЛЯРНОГО СТРОЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТелаВещества 2 Чистые веществаСмеси 3 Физ. явленияХим. явления Проверочная работа «Тела, вещества, явления»
Advertisements

Физические и химические явления. Тема урока: Физические и химические явления. 18 сентября 2012 г.
Физические явления Физические явления Примеры физических явлений Примеры физических явлений Химические явления Химические явления Примеры химических явлений.
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Предмет химии. Вещества.. Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Глава IV. Химия изучает: 1)вещества и их строение; 2)свойства веществ; 3)превращение веществ; 4)явления, которыми сопровождаются превращения.
Понятие о веществе, химическом элементе, химической формуле.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Тема: Предмет химии. Вещества. I. Науки. Науки делятся на: - гуманитарные; - математические; - изучающие природу Природа – это все, что окружает нас. Природа.
Первоначальные химические понятия Первоначальные химические понятия.
Физические и химические явления 8 класс. Блиц-опрос Что изучает химия? Дайте определение: Химический элемент Атом Простое вещество Сложное вещество Выпишите.
химической формулой Запись, выражающая качественный и количественный состав вещества с помощью химических знаков называется химической формулой H 2 O.
Простые вещества и сложные. 8 класс. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА учителем химии средней школы 118 Выборгского района Санкт - Петербурга ТИХОМИРОВОЙ ЛЮДМИЛОЙ ВИКТОРОВНОЙ.
§1. Предмет химии. Вещества.
Химия- наука о веществах. Химия изучает Вещества Свойства вещества Превращения веществ Химия- наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях,
Теории растворов: 1.Физическая теория (В.Оствальд, С.Аррениус, Я.Вант-Гофф)
Инструкция Начало теста Выход Что такое ХИМИЯ ? Наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения Наука,
Химические элементы Одиночные Простые Сложные Одиночные Простые Сложные атомы вещества вещества атомы вещества вещества.
Предмет химии. Вещества
Транксрипт:

Т ЕМА УРОКА : А ТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ. А ТОМНО - МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ. В ЕЩЕСТВА МОЛЕКУЛЯРНОГО И НЕМОЛЕКУЛЯРНОГО СТРОЕНИЯ.

Ц ЕЛИ : Знать: формулировки понятий «молекулы», «атомы», основные положения атомно-молекулярного учения. Уметь: объяснять существование атомов и молекул, приводить примеры веществ молекулярного и немолекулярного строения, объяснять зависимость между физическими свойствами вещества и его строением.

П РОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 1. Ответьте на вопросы: 1) Что называют физическими явлениями? Приведите примеры. 2) Что называют химическими явлениями? Приведите примеры. 3) Назовите признаки химических реакций. 4) Каковы условия возникновения и течения химических реакций?

В ЫПОЛНИМ ТЕСТ 1. К химическим явлениям (в отличие от физических) относятся: 1) Сгорание бензина в двигателе автомобиля 2) Скисание молока 3) Таяние снега 4) Образование инея на деревьях. 2. Какие из природных явлений сопровождаются химическими реакциями? 1) Выпадение дождя 2) Извержение вулканов 3) Гниение растительных остатков 4) Ледоход на реке. 3. Какие из признаков характерны для химических реакций? 1) Образование осадка 2) Изменение агрегатного состояния 3) Выделение газа 4) Измельчение вещества. 4. К физическим явлениям относятся: 1) Горение угля 2) Приготовление порошка из куска мела 3) Образование ржавчины 4) Свечение вольфрамовой нити в лампочке.

Х ИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Укажите о каких явлениях (физических или химических) идет речь: 1. Сгорание бензина в двигателе автомобиля. 2. Приготовление порошка из куска мела. 3. Скисание молока. 4. Ковка меча. 5. Гашение питьевой соды уксусом. 6. Вытягивание алюминиевой проволоки. 7. Таяние снега. 8. Образование ржавчины.

Х ИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Укажите о каких явлениях (физических или химических) идет речь: 9. Горение дров. 10. Растворение сахара в чае. 11. Гниение растительных остатков. 12. Горение угля. 13. Образование инея на деревьях. 14. Замерзание воды. 15. Протухание яйца. 16. Образование росы. Ключ: 1)хим 2)физ 3)хим 4)физ 5)хим 6)физ 7)физ 8)хим 9)хим 10)физ 11)хим 12)хим 13)физ 14)физ 15)хим 16) физ

Что изучает химия? Вещества Из чего состоят вещества? Из молекул и атомов.

Д ЕМОКРИТ ИЗ А БДЕРА (460–370 ДО Н. Э.) Демокрит из города Абдера – древнегреческий философ- материалист, основатель теории, согласно которой материя состоит из мельчайших неделимых частиц, движущихся в вакууме. Он назвал эти частицы atomos (по-гречески – «неделимый»). Таким образом, Демокрит заложил основы атомной и кинетической теорий, которые были забыты на века, – к ним вернулись только во времена М.В. Ломоносова, а затем – Джона Дальтона.

М ИХАИЛ В АСИЛЬЕВИЧ Л ОМОНОСОВ (1711 – 1765) Создатель атомно- молекулярного учения. М.В. Ломоносов утверждал, что тела в природе состоят из корпускул (молекул), в состав которых входят элементы (атомы). Многообразие веществ ученый прозорливо объяснял соединением разных атомов в молекулах и различным расположением атомов в них.

Д ЖОН Д АЛЬТОН ( ) Развил учение об атомах. Считал, что существуют молекулы, состоящие из одинаковых атомов.

М ОЖНО ЛИ ОПЫТНЫМ ПУТЕМ ДОКАЗАТЬ, ЧТО МОЛЕКУЛЫ СОСТОЯТ ИЗ АТОМОВ ? Две молекулы воды, каждая из которых образована одним атомом кислорода и двумя атомами водорода. Отдельные атомы кислорода. Отдельные атомы водорода. Молекула кислорода, состоящая из двух атомов кислорода. Две молекулы водорода, каждая из которых состоит из двух атомов водорода.

Ч ТО ТАКОЕ МОЛЕКУЛЫ И АТОМЫ ? Молекулы – мельчайшие частицы вещества, состав которых и химические свойства такие же, как у данного вещества. Молекулы – предельный результат механического дробления вещества. Атомы – это мельчайшие химически неделимые частицы, из которых состоят молекулы. Молекулы, в отличие от атомов, являются химически делимыми частицами.

К АКОВ РАЗМЕР АТОМОВ ? Возьмите карандаш (графит – это углерод), проведите отрезок прямой линии длиной 3 см. Как вы думаете, сколько атомов углерода содержится в проведенной вами линии? Полученная линия содержит 100 млн атомов углерода в длину и около 1 млн в ширину. Во многих случаях атомы не существуют по одиночке, а объединяются в группы – молекулы. Атомы и молекулы чрезвычайно малы: в любом крошечном кусочке вещества, который мы в состоянии разглядеть (например, в пылинке) содержится больше атомов, чем звезд во всей нашей Галактике.

Строение веществ Молекулярное (состоят из молекул) Немолекулярное (состоят из атомов, ионов) Молекулярные вещества имеют низкие температуры плавления и кипения и находятся в стандартных условиях в твердом, жидком или газообразном состоянии. Немолекулярные вещества находятся в стандартных условиях в твердом агрегатном состоянии и имеют высокие температуры плавления и кипения. Вода Сахар Кислород Водород Углекислый газ Белый фосфор Уголь Железо Поваренная соль Сульфид железа Мел Сода

А ТОМНО - МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ §13 Вопросы: 1. Назовите имя древнегреческого философа, который высказал мысль о том, что все тела в природе состоят из мельчайших невидимых, непроницаемых, неделимых, вечно движущихся частиц – атомов. 2. Назовите имя великого русского учёного, основоположника учения о молекулах и атомах. 3. Дайте определение молекуле. 4. Дайте определение атому. 5. Какие вещества относят к веществам молекулярного строения? Приведите примеры веществ. 6. Какие вещества относят к веществам немолекулярного строения? Приведите примеры веществ. 7. Какими свойствами характеризуются вещества молекулярного строения? 8. Какими свойствами характеризуются вещества немолекулярного строения? 9. Как объяснить физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения?

Р ЕФЛЕКСИЯ 1. Сегодня я понял … 2. Теперь я могу… 3. Я приобрел…. 4. Меня удивило … 5. Я попробую … 6. Мне захотелось…

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §4,13, 8,9, с 25

И СПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ 1) 2)