Консультация экспертов 2010 год. Дорогие эксперты! Вы прекрасно отработали на ЕГЭ по химии в 2009 году. Надеемся, что все мы отлично отработаем и в 2010!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Advertisements

Новые модели заданий для итоговой аттестации за курс основной школы (ОГЭ) Дмитрий Юрьевич Добротин зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин и методики.
(ОВР) Брожение Гниение Это единственный первичный источник энергии для всего живого: 6CO 2 + 6H 2 O C 6 H 12 O 6 + 6O 2.
Окислительно – восстановительные реакции с участием органических соединений. Урок химии 11 классе.
Метод электронного баланса Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций.
Это реакции, при которых происходит изменение степеней окисления атомов элементов исходных веществ при превращении в продукты реакции При ОВР протекают.
Учитель химии МОУ школа 53 Щекочихина Т. Н.. Цель работы: рассмотреть методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Окислительно- восстановительные реакции Цель: 1.Усвоить понятия: окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. 2.Научиться составлять уравнения.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (по изменению степени окисления элементов, образующих реагенты и продукты) AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3.
Окислительно- восстановительные реакции. Цель – ознакомление с основными закономерностями процессов окисления и восстановления, освоение методики составления.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». Конфуци й.
Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс. Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.
Окислительно- восстановительные реакции. . Опрос 1. Какой самый главный отличительный признак определяет химическое явление или химическую реакцию? 2.
Окислительно- восстановительные реакции. Цели: Знать: определения понятий «окислительно- восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление»,
ОКИСЛИТЕЛЬНО- ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ 1.ОВР.Классификация ОВР. 2.Метод электронного баланса. 3.Метод полуреакций.
Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская СОШ»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ В 2010 ГОДУ.
ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
Транксрипт:

Консультация экспертов 2010 год

Дорогие эксперты! Вы прекрасно отработали на ЕГЭ по химии в 2009 году. Надеемся, что все мы отлично отработаем и в 2010!

С1 В записи схемы процесса выпускник верно указал, что частица является окислителем, но неверно указано число принятых электронов. Например: S e S -2 – окислитель Можно ли оценить этот элемент ответа в 1 балл? Да В схеме окислительного процесса верно записано, какая частица является восстановителем, но указано, что данная частица приняла электроны. Например: N e N +4 – восстановитель Можно ли оценить этот элемент ответа в 1 балл? Да

С1 При составлении схемы процесса ученик неверно указал степени окисления исходной частицы и частицы – продукта реакции, но верно указал число принятых электронов и верно определена частица – окислитель. Например, схема процесса: KMnO 4 + K 2 SO MnSO H 2 O А в схеме электронно-ионного баланса экзаменуемым указано: S e S +4 окислитель. Можно ли оценить в 1 балл этот элемент ответа? Нет

С1 Можно ли признать правильной запись итогового уравнения окислительно- восстановительной реакции, если в нем пропущен коэффициент перед формулой одного вещества? В исходном уравнении реакции не указаны степени окисления химических элементов. Электронно-ионный баланс и итоговое уравнение реакции экзаменуемым записаны верно. Можно ли поставить максимальное число баллов (3 балла) за выполнение данного задания? Да Да

2 балла 1 балл

2 балла 3 балла

1 балл

C2 В одном из элементов ответа, предусматривающем запись уравнения реакции, указаны только исходные вещества и продукты реакции. Можно ли поставить за этот элемент 1 балл? Взаимодействие сульфида меди (II) и концентрированной азотной кислоты экзаменуемый подтвердил уравнением реакции: 3CuS + 8HNO 3 = 3Cu(NO 3 ) 2 + 3S + 2NO + 4Н 2 О В рекомендациях по оцениванию В рекомендациях по оцениванию задания приведено другое уравнение реакции: CuS + 8HNO 3 = CuSO 4 + 8NO 2 + 4Н 2 О Можно ли признать записанное экзаменуемым уравнение реакции правильным и оценить его 1 баллом? Нет Нет

C2 В качестве возможного вещества, образующегося при взаимодействии фосфорной кислоты с натрием, экзаменуемый назвал фосфат натрия и привел уравнение реакции: 2Н 3 РО 4 + 6Na = 2Na 3 РО 4 + 3H 2 В рекомендациях по оцениванию задания в качестве вещества «Х» назван дигидрофосфат натрия и приведено уравнение: 2Н 3 РО 4 + 2Na 2NaН 2 РО 4 + H 2 Следует ли признать уравнение, предложенное экзаменуемым, верным и оценить его 1 баллом? При составлении уравнения реакции между концентрированной серной кислотой и кальцием, в качестве одного из продуктов реакции экзаменуемый записал сульфид кальция. Следует ли признать, предложенное им уравнение правильным и оценить его 1 баллом? Нет Нет

C2 Составляя уравнения реакций между перечисленными веществами, экзаменуемый задействовал лишь три из четырех. При этом для двух из перечисленных веществ записаны два уравнения реакции, протекающие с образованием разных продуктов. Можно ли оценить подобное выполнение задания 4 балла максимальной оценкой 4 балла? Да

C2 0 1

0 2

3

Можно ли считать допустимым, если экзаменуемый при записи уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ использует условное обозначение окислителя – [О]? Да

Вместо уравнения электролиза водного раствора ацетата калия, указанного в критериях оценивания задания: 2СН 3 СООК + 2Н 2 О Н 2 + С 2 Н 6 + 2КОН + 2СО 2 экзаменуемый записал следующее уравнение: 2СН 3 СООК + 2Н 2 О Н 2 + С 2 Н 6 + 2КНСО 3 Можно ли считать ли это уравнение правильным и оценивать его 1 баллом? Да

Для осуществления превращений, соответствующих одной стадии, экзаменуемый выпускник составил два уравнения реакции. Можно ли признать такую запись в его ответе правильной и оценить ее в 1 балл? Нет

3 балла 2 балла

5 баллов 4 балла

При решении задачи допущена ошибка, которая не повлияла на получение правильного ответа. Например, отсутствует коэффициент перед формулой вещества, по которому не ведутся расчеты. Можно ли в этом случае поставить за данный элемент ответа 1 балл поставить за этот элемент 1 балл? Да В критериях оценивания приведено одно уравнение реакции между карбидом алюминия и серной кислотой: Al 4 С 3 + 6H 2 SO 4 = 2Al 2 (SO 4 ) 3 + 3СН 4 Экзаменуемый записал два уравнения: Al 4 С Н 2 О = 4Al(OH) 3 + 3СН 4 4Al(OH) 3 + 6H 2 SO 4 = 2Al 2 (SO 4 ) Н 2 О Следует ли этот элемент ответа экзаменуемого 1 балл признать правильным и оценить его в 1 балл? Да

Следует ли снижать оценку за задание, если оно выполнено способом, который не соответствует алгоритму, указанному в критериях оценивания? Нет Экзаменуемый часть вычислений выполнил методом пропорции. Поэтому в явном виде (в соответствии с критериями оценивания) логика его рассуждений не просматривается. Можно ли в этом случае поставить за выполнение задания максимальный балл? Да

Выпускник решил задачу верно, но не рациональным путем, выполнив лишние действия. Можно ли поставить за выполнение задания максимальный балл? Да

3 балла

4 балла

2 балла

3 балла

4 балла

В задании требуется установить формулу вторичного амина, содержащего 3 атома углерода. В ответе экзаменуемый предложил формулу C 3 H 9 NH 2 или C 3 H 11 N. Можно ли поставить за этот элемент ответа 1 балл? Да При выполнении задания, в котором требовалось определить молекулярную формулу алкена, ученик записал: «Молекулярная формула искомого алкена С 3 Н 6 – это пентен». Можно ли оценить этот элемент ответа 1 баллом? Да

При решении задачи на вывод молекулярной формулы вместо уравнения реакции алкенов с галогеноводородами: С n H 2n + HX C n H 2n+1 X приведено уравнение реакции алкенов с галогенами : С n H 2n + X 2 C n H 2n+1 X + HX На правильность определения молекулярной формулы это не повлияло. Следует ли оценить решение задачи максимальным баллом? Нет

При решении задачи, в которой требовалось определить формулу по продуктам сгорания, ученик не составил общую схему процесса сгорания, но привел стехиометрические соотношения соответствующих превращений для углерода и водорода: С х Н у хСО 2 + у/2Н 2 О. 1 баллом Можно ли оценить данный элемент ответа 1 баллом? Да

Экзаменуемый при определении молекулярной формулы на первом этапе решения задания сделал предположение о составе вещества, а на втором – подтвердил правильность предположения расчетами. Можно ли оценить такой путь решения задачи максимальным числом баллов? Да

0 баллов

2 балла

Спасибо за внимание! Коллеги, следующая консультация, которую проводит РЦОКО, 11 мая (вторник), в (до 19.00). по адресу: Ул. Римского Корсакова, 4/38 школа 241