Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника
ЭТАП 1 ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМА РАБОТА ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВЫБОР В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ ПРОИСХОДИТ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ РАБОТЫ Предпрофильная подготовка проходит по двум направлениям Узнать себя (психологическая диагностика) Узнать мир профессий (классный руководитель с тьюторской позицией, педагог – преподаватель предпрофильной подготовки)
Для того чтобы обучающиеся имели возможность узнать мир профессий в образовательном учреждении реализуется работа по двум направлениям: Избыточность источников информации Тьюторский подход в проектной деятельности
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА БИБЛИОТЕКА ИНТЕРНЕТ БИРЖА ТРУДА БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБ ИХ ПРОФЕССИЯХ ПОЕЗДКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы и уровни получения профессионального образования После того как ребенок определился с выбором профессии необходимо определиться с формой и уровнем получения данной профессии. Избыточность информации Источники информации Интернет Справочники для поступающих Учреждения профессионального образования Экскурсии Приглашение представителей в школу
Алгоритм деятельности школьника по профессиональному самоопределению 1 Психологическая диагностика (совместно с психологом) 2. Составление личностной карты 3. Выбор направления деятельности на основании личностной карты 4. Вместе с педагогом с тьюторской позицией, создание проекта по выбранной профессии 5. Презентация проектов о профессиях и корректировка выбора. 6. Доработка проекта о различных путях приобретения профессии 7. Выбор образовательного учреждения исходя из личностных интересов, семейных традиций, материальных возможностей 8. Выбор предметов школьного цикла, необходимых для приобретения профессии на соответствующем уровне и способов их освоения 7. Создание индивидуального пути, совместно с родителями и классным руководителем
Направления работы по созданию условий для реализации выбора ученика. СОЗДАНИЕ ИУП ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП ПЕРЕМЕННОГО СОСТАВА СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ