Приемы постановки проблемных ситуаций Учитель химии и биологии Колдыркаева Г.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Advertisements

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемно-диалогическая технология в ФГОС Презентацию выполнила: Гундерина Т.В.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Методы и приёмы проблемно-диалогического обучения Косарева С.А., учитель начальных классов Косарева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «ООШ 10» г. Гурьевска.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Транксрипт:

Приемы постановки проблемных ситуаций Учитель химии и биологии Колдыркаева Г.И.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

Технологии системно- деятельностного подхода: Технология проблемного обучения И.Я. Лернера Развивающая технология деятельностного типа (проблемно- диалогическая) Мельниковой Е.Л. Развивающего обучения Занкова Л. В., Технология критического мышления Дж. Стила, К. Мередита и Ч. Темплома Технология проектно-исследовательской деятельности Е. Полата Личностно-ориентированного подхода к обучению И. С. Якиманской

Проблемная ситуация- начальный момент мышления

Четыре звена научного творчества (Е.Л. Мельникова) Этап введения знаний Постановка проблемы Поиск ее решения Этап воспроизведения знаний Выражение решения Реализация продукта

Метод яркого пятна и актуальность Метод подводящего диалога Постановка проблемы Метод побуждающего диалога

Выдвижение гипотез для решения Разброс мнений Анализ теоретических данных, разрешение противоречий Поиск решения

Воспроизведение основного понятия Рефлексия Воспроизведение

«от мысли к действию ». Деятельность ребенка:

Создать проблему - ввести противоречие столкновение с которым вызывает у детей эмоциональную реакцию удивления или затруднения

Сказки Легенды и мифы Фрагменты из художественной литературы Случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни Шутки Музыкальное произведение. Метод яркого пятна или актуальность

12 В Аравийской пустыне растет дерево Caratina cilikva (картина силиква), косточка плодов которого (царьградские рожки) весит ровно 0.2 г. Этот точный вес косточки имеют всегда: в любой год и на любом дереве. Поэтому ювелиры древности и применяли для своих весов такие гирьки.

Понимание учащимся практической значимости знаний. Актуальность

отдельные вопросы учителя, содержащие противоречие 14 Побуждающий диалог

15 Приемы формулировки вопросов побуждающего диалога: Что Вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо? Осознание противоположности двух фактов Почему Вы удивились? Сколько существует теорий или точек зрения? Осознание противоположных теорий или точек зрения

16 Приемы формулировки вопросов побуждающего диалога: Сколько в классе различных мнений? Разброс мнений Что получается на самом деле? Разведение представлений учеников

17 Приемы формулировки вопросов побуждающего диалога: Вы смогли выполнить это задание? В чем затруднение? Осознание не решаемой ситуации (1) Вы смогли выполнить это задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? Осознание не решаемой ситуации (2)

Система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока 18 Подводящий диалог

19 Логическая цепочка создания подводящего диалога: Методы сравнения, нахождения общего и различий Проблемная ситуация (1) Репродуктивные задания (вспомни, выполни уже привычное) Проблемная ситуация (2) Мыслительные (проанализируй) Проблемная ситуация (3)

Вопрос учителя обязательно на обобщение, ответ - формулировка темы урока 20 Последний вопрос подводящего диалога

«Знания - это дети удивления и любопытства». Луи де Бройль.

Работа в группах: 1 группа: Видеоурок учителя биологии Овчинникова А.В. 2 группа: Видеоурок учителя физики Ткачук И.В. 3 группа: Видеоурок учителя математики Доронина А.В. 4 группа: Видеоурок учителя химии Шинкевич А.В.