Выполнил: ученик 9 класса Кислицын Денис п. Николаевка, 2012 г. Левша – значит творческий?
Актуальность: Леворуких людей становится всё больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.
Цель: Выяснение связи леворукости с творческими способностями учащихся
Задачи: Определить группу леворуких детей в школе и составить их родословные; Выяснить на основании полученных данных связь между признаками леворукости и творческими способностями правополушарных.
Человек, предпочтительно пользующийся левой рукой (%)
Великие левши
Отличия лево- и правополушарных людей
Для исследования было опрошено 367 учащихся МКОУ СОШ пос. Николаевка. Всего в школе обнаружились 21 учащийся, которые используют левую руку для письма.
Соотношение праворуких и леворуких детей в школе
Происхождение леворукости Генетически закрепленная леворукость Компенсаторная леворукость Вынужденная леворукость
из 25 учащихся 8 родились зимой 7 родились осенью 5 учеников
Динамика численности леворуких детей в МКОУ СОШ пос. Николаевка Год Кол-во учеников Переученные Соотношение левшей мужского и женского пола
Родословная семьи Кислицына Дениса – 9 класс Признак леворукости Сестра и брат Брак
Определение функциональных асимметрий учащихся Ведущий глаз Ведущее ухо Ведущая нога
Определение ведущей руки Определение ведущего глаза
Определение ведущего уха Определение ведущей ноги
Амбидекстрия Если количество правости и левости одинаково.
В результате все исследуемые учащиеся были разделены на 4 группы: I группа. Лица с преобладанием лево латеральных показателей. (4 человека). II группа. Амбидекстры (3 учащихся, двое из них «переученные» правши). III группа. Лица со смешанными показателями сенсорной асимметрии. (17 учащихся) IV группа. Преимущественно право латеральные. (1 учащийся – «переученный»).
Творческие способности левшей
Вывод: 1. В настоящее время имеется тенденция к увеличению количества леворуких детей.
2. Среди учеников школы нет левшей - «вундеркиндов», но у них большой творческий потенциал, это подтверждают результаты исследовательской работы.