Выполнил: ученик 9 класса Кислицын Денис п. Николаевка, 2012 г. Левша – значит творческий?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Advertisements

Я - левша? Полковников Григорий 3 а класс Гимназия «Дмитров» Руководитель Полковникова Е.А.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Работу выполнила ученица 10 «а» класса Цивильской СОШ 1 Быче Марина.
Кто такие «левши»? Энис Галина ученица 3 класса В МОУ « Гимназия 1 г. Нерюнгри »
Исследовательская работа Тема: влияние леворукости на аналитические и творческие способности учащихся.
Выявить левшей и леворуких детей среди учащихся Определить возможности их адаптации к учебному процессу.
« Правши и левши: две стороны одной медали или два разных мира?» «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути.
Леворукие и праворукие дети Выполнила: Кузнецова Ульяна ученица 8 класса, Руководитель: Кузнецова Лариса Васильевна учитель химии и биологии Научный руководитель:
Изучение особенностей леворуких людей Исследовательская работа ученика 4а класса Серова Данила.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
А правда ли, что леворукость не является недостатком человека? Выполнил ученик 3 класса Козлов Никита.
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных.
Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы? «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники.
МАДОУ «Росинка» гр. 5 Выполнила Помощник воспитателя: Прокопьева Н. А. РЕБЕНОК - ЛЕВША.
Электронное методобъединение психологов. Адаптация леворуких детей в школе.
Влияние леворукости на обучение в школе. Смирнова Вера Ивановна.
Психолого- педагогические рекомендации родителям леворукого ребенка.
Транксрипт:

Выполнил: ученик 9 класса Кислицын Денис п. Николаевка, 2012 г. Левша – значит творческий?

Актуальность: Леворуких людей становится всё больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.

Цель: Выяснение связи леворукости с творческими способностями учащихся

Задачи: Определить группу леворуких детей в школе и составить их родословные; Выяснить на основании полученных данных связь между признаками леворукости и творческими способностями правополушарных.

Человек, предпочтительно пользующийся левой рукой (%)

Великие левши

Отличия лево- и правополушарных людей

Для исследования было опрошено 367 учащихся МКОУ СОШ пос. Николаевка. Всего в школе обнаружились 21 учащийся, которые используют левую руку для письма.

Соотношение праворуких и леворуких детей в школе

Происхождение леворукости Генетически закрепленная леворукость Компенсаторная леворукость Вынужденная леворукость

из 25 учащихся 8 родились зимой 7 родились осенью 5 учеников

Динамика численности леворуких детей в МКОУ СОШ пос. Николаевка Год Кол-во учеников Переученные Соотношение левшей мужского и женского пола

Родословная семьи Кислицына Дениса – 9 класс Признак леворукости Сестра и брат Брак

Определение функциональных асимметрий учащихся Ведущий глаз Ведущее ухо Ведущая нога

Определение ведущей руки Определение ведущего глаза

Определение ведущего уха Определение ведущей ноги

Амбидекстрия Если количество правости и левости одинаково.

В результате все исследуемые учащиеся были разделены на 4 группы: I группа. Лица с преобладанием лево латеральных показателей. (4 человека). II группа. Амбидекстры (3 учащихся, двое из них «переученные» правши). III группа. Лица со смешанными показателями сенсорной асимметрии. (17 учащихся) IV группа. Преимущественно право латеральные. (1 учащийся – «переученный»).

Творческие способности левшей

Вывод: 1. В настоящее время имеется тенденция к увеличению количества леворуких детей.

2. Среди учеников школы нет левшей - «вундеркиндов», но у них большой творческий потенциал, это подтверждают результаты исследовательской работы.