1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Транксрипт:

1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие мыслительных навыков. Позволяет – развивать познавательные способности личности. Ориентирована – на воспитание социальной ответственности. Результативность – развивается способность постижения внутренних взаимосвязей между блоками информации, формируется единое информационное поле, что помогает лучшему усвоению.

2 Визуальные формы организации 1.Фишбоут. 2.Кластеры. 3.Рисунки. 4.Схемы. 5.Дневники. 6. Бортовые журналы. 7. Таблицы (концептуальные – линии сравнения).

3 1 стадия – вызов. 2 стадия – осмысление содержания. 3 стадия – рефлексия. Основа – трехфазовая структура урока.

4 Учитель – активизирует, мотивирует, «вызывает» имеющиеся знания, создает ассоциации по теме. Учащиеся – вспоминают, систематизируют, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. Приёмы (работа в группах) – составление списка известной информации: рассказ-предположение по ключевым словам; графика (кластеры-гроздья, таблицы с линиями сравнения, схемы, рисунки); предложены верные-неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; ассоциации; П – М – И (плюс – минус – интересно или?); таблица «толстых» и «тонких» вопросов и др.

5 Знаю Хочу знать Узнал Работа в парах – заполняет один ученик на выданном листе с расчерченной таблицей. Задание классу. 1. Вспомнить строение, свойства изученных углеводородов и кратко заполнить 1 графу таблицы. 2. Заполни 2 графу таблицы о новом классе углеводородов.

6 Знаю Хочу знать Узнал 1. В углеводородах существуют одинарные, двойные, тройные виды связей. 2. Между С-С в углеводородах бывают σ и π-связи. 3.σ-связи более прочные, чем π-связи. 4. У непредельных углеводородов химические реакции идут по типу присоединения, по месту разрыва π - связи. 5. Непредельные углеводороды взаимодействуют с водородом, галогенами, галогеноводородами. 1. Есть ли другие виды связей? 2. Если есть, то какие? 3. Какова их прочность? 4. По какому типу идут химические реакции? 5. С какими веществами взаимодействуют эти вещества? Предполагаемое заполнение таблицы.

7 Учитель – работа направлена на сохранение интереса. Учащиеся – работа с информацией (читают текст, используя активные методы чтения). Приёмы – маркировка; П – М – И, П – М - В (плюс – минус – интересно, ?); кластеры, таблицы (вносятся дополнения, исправления); бортовые журналы, дневники; поиск ответов; обоснование верных-неверных утверждений; таблица «толстых» и «тонких» вопросов и др.

8 таблица «толстых» и «тонких» вопросов

9 Знаки маркировки текста: «v» - знаю, «-» - противоречит моим первоначальным представлениям, «?» - хочу узнать, «+» - это для меня новое. Задание классу (3-4 минуты). Прочитать текст учебника о химических свойствах бензола (с ). Маркировать текст значками по мере чтения на полях справа.

Химические свойства. 10 Вопрос классу (фронтальная беседа). Какие вещества присоединяет бензол? При каких условиях? Задание классу (2 ученика у доски). Записать в тетрадь уравнения реакций взаимодействия бензола с хлором и с водородом (3 минуты).

I. Вызов (возвращение) 11 Знаю Хочу знать Узнал 1. В углеводородах существуют одинарные, двойные, тройные виды связей. 2. Между С-С в углеводородах бывают σ и π-связи. 3.σ-связи более прочные, чем π-связи. 4. У непредельных углеводородов химические реакции идут по типу присоединения, по месту разрыва π -связи. 5. Непредельные углеводороды взаимодействуют с водородом, галогенами, галогеноводородами. 1. Есть ли другие виды связей? 2. Если есть, то какие? 3. Какова их прочность? 4. По какому типу идут химические реакции? 5. С какими веществами взаимодействуют эти вещества? 1.2. Существует π-система между 6 атомами углеродов. 3.π-система менее прочная, чем π-связи у непредельных углеводородов. 4. У бензола химические реакции идут по типу присоединения, по месту разрыва π –системы и по типу замещения, без ее разрушения. 5. Бензол взаимодействует с водородом, галогенами, азотной кислотой. Предполагаемое заполнение таблицы. Задание классу (фронтальное обсуждение). Ответьте на вопросы 2-ой графы.

Применение (фиш бот) 12 Задание классу. Заполнить в тетрадях схему:«Применение бензола», используя учебник (с. 134, схема 6) Область применения ? Вывод Бензол Свойства

13 Учитель – дает задание. Учащиеся – соотносят новую информацию со старой. Приёмы - графика (кластеры, таблицы); исправление верных-неверных утверждения; ответы на поставленные вопрос; установление причинно-следственных связей; написание творческих работ; организация дискуссий и др.

14 Задание классу 1. Составить в тетради кластер, используя таблицу на листках Узнал Знал Бензол

Источники информации Халперн Д. Психология критического мышления – С.-Пб.: Изд-во «Питер», – 512 с. 4. Алексеенко Н.А. Технология развития критического мышления – Барнаул: АКИПКРО, 2008

16