1 8 класс. Тема. «Классы неорганических соединений». Цели. Создать условия для того, чтобы: 1.Рассмотреть определения, общие формулы основа- ний, кислот,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классы неорганических соединений Елькина Ольга Андреевна «МОУ Огнёвская СОШ» с. Огневское с. Огневское Каслинский район.
Advertisements

Кислоты Электронное пособие для 8-го класса (по учебнику Рудзитис)
Соли как производные кислот и оснований. Цели урока: 1.Дать определение солей. 2. Рассмотреть состав и название солей. 3. Продолжить обучение школьников.
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксид - сложное вещество, состоящее из атомов двух элементов, один из которых - кислород. Э МенеМе + О 2 ЭО.
2 Задание классу. Прослушайте аудиозапись определения кислот. Ответьте на вопросы: 1.В данном ряду найдите формулу кислоты. Поясните. КОН, CuО, Н 2 СО.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
Важнейшие классы неорганических веществ. Неорганические вещества Простые Простые Сложные Сложные.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
Татьяна Леонидовна Быкова, учитель химии, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 54», г. Барнаул, Алтайский край.
Классная работа Изучаем химию, играя.. РАЗГАДАЕМ КРОССВОРД?!
ОксидыОксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. Кислоты Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов.
МКОУ «Гремяченская СОШ» Презентация по химии на тему : « Основные классы неорганических веществ» Выполнила: Чернушкина Оксана Учитель: Чистякова Нина Ивановна.
«Что мы знаем, что мы умеем» Оксиды.Основания. Кислоты.Соли. «Что мы знаем, что мы умеем» Цели урока: 1. Закрепить знания о классах неорганических веществ.
Определите тему урока ДЕВИЗ УРОКА Смысл нельзя дать, его нужно найти. В Франкл.
Соли как производные кислот и оснований. Цель урока: 1.Дать определение солей. 2. Рассмотреть состав и название солей. 3. Продолжить обучение школьников.
Иванова г.А. МОУ СОШ 10 города Белово Соли.
Иванова г.А. МОУ СОШ 10 города Белово Кислоты.
Урок химии «Соли». Цель урока Сформулировать понятия о солях, рассмотреть состав и названия солей. Сформулировать понятия о солях, рассмотреть состав.
Транксрипт:

1 8 класс. Тема. «Классы неорганических соединений». Цели. Создать условия для того, чтобы: 1. Рассмотреть определения, общие формулы оснований, кислот, солей, а также названия оснований, со- лей, опираясь на знания определения, общей формулы, названий оксидов. 2. Продолжать развивать логическое мышление. 3. Формировать интерес к предмету химии.

2 Задание классу. Игра «Третий лишний». Проанализируйте и найдите формулу вещества, которая в логическом ряду является «лишней». Почему? Будет ли это вещество, содержащее О – оксидом? Почему?

3 Cu(ОН) 2, КОН, Ва(ОН) 2, Fе(ОН) 3 Вопрос классу. Что общего в составе этих формул? I ОН гидроксогруппа Cu(ОН) 2, КОН, Ва(ОН) 2, Fе(ОН) 3 О с н о в а н и я (ОК 2).

4 Задание классу. Пользуясь формулами веществ, составьте общую формулу оснований. Общая формула Ме(ОН) n Cu(ОН) 2, КОН, Ва(ОН) 2, Fе(ОН) 3

5 Задание классу. Составьте определение оснований, вставив пропущенные слова (использовать общую формулу). Основания – _ _ _ _ _ _ _ вещества, состоящие из атомов _ _ _ _ _ _ _ _, соединенных с одной или несколькими _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _. Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металлов, соединенных с одной или несколькими гидроксигруппами.

6 Алгоритм названий оксид основание соль 1. «оксид» «гидроксид» К 2. Э Ме Ме если Э(Ме) с переменной валентностью, то указать её в конце в скобках, римской цифрой SО2SО2 оксид серы (IV) Fе(ОН) 3 гидроксид железа (III)

7 К и с л о т ы (ОК 3) Задание классу. Прослушайте аудиозапись определения кислот. Ответьте на вопросы. 1. В данном ряду найдите формулу кислоты. Объясните почему? КОН, CuО, Н 2 СО 3, Nа 3 РО 4, SО 2 Н 2 СО 3 2. Как называется вторая часть формулы? Кислотный остаток. Н 2 СО 3

8 3. Чему равна валентность кислотного остатка в дан- ной формуле? Почему? Кислотный остаток – часть формулы,стоящая за водородом, его валентность равна количеству атомов водорода в молекуле кислоты (индексу). II

9 Кислоты – сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком. Задание классу. Пользуясь определением кислот и рисунком составьте общую фор- мулу кислот. Общая формулаНnКНnК

10 Формула кислоты, кислотный остаток, его валентность Название кислоты Название соответствующей соли НСl Соляная Хлориды НNО3 НNО3 Азотная Нитраты Н 3 РО 4 Фосфорна я Фосфаты Н 2 СО 3 Угольная Карбонаты Н2SО4 Н2SО4 Серная Сульфаты Задание классу. Определите, чему равна валентность кислотного остатка в формулах кислот? Почему?

11 Сu2ОСu2ОВаОNа 3 РО 4 Н2SО4Н2SО4 К 2 СО 3 Са(ОН) 2 МgСl2МgСl2 НNО3НNО3 Fе(ОН) 3 Задание классу. Игра «Крестики-нолики». Найти путь, в который не входят формулы оксидов, оснований, кислот.

12 С о л и (ОК 4) Zn + 2НСl ZnСl 2 + Н 2 Задание классу. Проанализируйте состав ряда формул. Что в них общего? Nа 3 РО 4, МgСl 2, К 2 СО 3 Nа, Мg, К – атомы металлов РО 4, Сl, СО 3 – кислотные остатки

13 Задание классу. Пользуясь рядом формул солей, составьте общую формулу солей. Общая формула Ме n К m Nа 3 РО 4, МgСl 2, К 2 СО 3 Nа, Мg, К – атомы металлов РО 4, Сl, СО 3 – кислотные остатки

14 Общая формула Ме n К m Задание классу. Дайте определение солям, пользуясь общей формулой солей и алгоритмом. Алгоритм определений Алгоритм определений. 1. Сложность 2…состоящие из … 3…соединенные с … Соли – сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединенного с кислотным остатком.

15 Например

16 Алгоритм названий оксид основание соль 1. «оксид» «гидроксид» К 2. Э Ме Ме если Э (Ме) с переменной валентностью, то указать её в конце в скобках, римской цифрой SО2SО2 оксид серы (IV) Fе(ОН) 3 гидроксид железа (III) Cu(NО 3 ) 2 нитрат меди(II)

17 Названия веществ разных классов. Задание классу. Дайте название веществу, имеющему формулу SО 2 Оксид серы (IV)

18 Оксиды Э n О m сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. Основания Ме(ОН) n сложные вещества, состоящие из атомов металлов, соединенных с гидроксигруппами. Кислоты Н n К сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком. С о л и Ме n К m сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединенных с кислотным остатком. Выяснили оксид основание соль 1. «оксид» «гидроксид» К 2. Э Ме Ме