Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках одного общеобразовательного учреждения. «Все человеческие способности являются врожденными или приобретёнными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющих его врождённые способности. Приобретённые человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом» Т. Шульц
Модель реализации профильного обучения Основные цели: - создание образовательного пространства для осуществления предварительного профессионального самоопределения выпускников основной школы; - создание образовательного пространства для осуществления предварительного профессионального самоопределения выпускников основной школы; - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников; - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников; - обеспечить углубленное изучение предметов программы общего образования; - обеспечить углубленное изучение предметов программы общего образования; - расширить возможности социализации учащихся; - расширить возможности социализации учащихся;
Основная задача: создание системы специализированной подготовки на различных ступенях общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. создание системы специализированной подготовки на различных ступенях общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
Модель внутришкольной профилизации Внутришкольная профилизация (традиционная модель) Многопрофильная форма организации ПО Учебный план формирует школа на основе примерного учебного плана с учетом собственных ресурсов Базовые общеобразовательные предметы – обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения (50) Ученик выбирает только элективные курсы Элективные курсы – обязательные для посещения по выбору учащихся (30) Классно-урочная система Профильные образовательные предметы – повышенного уровня (20)
Стуктурно-содержательные этапы профилизации образовательного пространства подготовка пакета документов в сопровождение программы; подготовка пакета документов в сопровождение программы; психолого-педагогическая диагностика учащихся (собеседование, анкетирование, профориентационное тестирование); психолого-педагогическая диагностика учащихся (собеседование, анкетирование, профориентационное тестирование); информационно-мотивационная работа (с родителями, учителями, учащимися) и педагогическая, ученическая, родительская рефлексия. информационно-мотивационная работа (с родителями, учителями, учащимися) и педагогическая, ученическая, родительская рефлексия. изменение в содержании и формах педагогической деятельности (проектная деятельность, блочно-модульный подход, создание портфолио, прикладная направленность базовых предметов); изменение в содержании и формах педагогической деятельности (проектная деятельность, блочно-модульный подход, создание портфолио, прикладная направленность базовых предметов); профориентационная работа (экскурсии, беседы, встречи, создание предметных портфолио); профориентационная работа (экскурсии, беседы, встречи, создание предметных портфолио); формирование учебных планов предпрофильного и профильного обучения; формирование учебных планов предпрофильного и профильного обучения;
ЭУВК 5 – многопрофильная школа физико-математический; физико-математический; гуманитарный; гуманитарный; технологический; технологический; социально-экономический; социально-экономический; химико-биологический; химико-биологический; Программное обеспечение предпрофильной и профильной подготовки: базовых, профильных и элективных курсов.
Допрофильная подготовка Психолого- педагогическое сопровождение Индивидуальное и групповое консультирование Изучение процессов, характерных для сферы человеческой деятельности Осознанность выбора, объективность оценивания способности, проба сил Элективные курсы, приоритет базовых предметов Информационное сопровождение
Профильное обучение Приоритет профильных предметов Прикладная направленность элективных курсов Мониторинг результатов и коррекция выбора Приоритет проектной, исследовательской, ролевой, и творческой деятельности Специализация на базе учебных заведений
Спасибо за внимание!