Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла… Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла… ( Коко Шанель )
сообщается о целебных свойствах растительных запахов растений. В ней упоминаются мирт, чабрец, почки и смола деревьев. сообщается о целебных свойствах растительных запахов растений. В ней упоминаются мирт, чабрец, почки и смола деревьев. Римляне заменили глиняные сосуды на стеклянный флакончик для духов. XIV в. - жидкие духи на основе спирта и эфирных масел, которые используют и под названием ароматических вод. XVIII в. - душистая вода стала распространяться под французским названием одеколон. В 1917 году Франсуа Коти соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно (" Шипр", ставший прародителем для целого семейства запахов). " Революцию" в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в "Chanel 5 " в 1921 году. Древние египтяне 6 тысяч лет назад создали различные ароматы, которые применяли в религиозных обрядах и ритуалах, описали в древних папирусах целительные рецепты на основе растительных масел, спасали народ от эпидемий чумы, холеры, тифа. В шумерской клинописной табличке (5 000 лет)
Духи - это спиртовой раствор смеси душистых веществ натурального (растительного и животного) происхождения и синтетических душистых веществ. Душистые вещества извлекают из цветов, листьев, стеблей, плодов, коры деревьев и самой древесины, корней, мхов. Каждое такое масло содержит до 30 индивидуальных веществ, а парфюмерная композиция может содержать и более двухсот. Каждое такое масло содержит до 30 индивидуальных веществ, а парфюмерная композиция может содержать и более двухсот. Сначала создается парфюмерная композиция: смешивают ингредиенты в определенном соотношении, затем полученную композицию растворяют в этиловом спирте. Пропорциональное соотношение душистой смеси и спирта определяется самим продуктом: для классической туалетной воды или Cologne (одеколона) на 100 частей спирта нужны 1-2 части смеси, для духов (Parfum) или воды-парфюм (Eau de Parfum) и некоторых современных американских одеколонов бывает порой нужно и более 20 частей. В спирт добавляют немного воды; обычная концентрация спирта - от 70 до 85 %, в зависимости от конечного продукта.
Свежеприготовленная смесь должна несколько недель «созревать» (процесс мацерации, когда все эфирные масла растворятся, спирт экстрагирует ценные ароматы из смол и бальзамов, смесь станет однородной). Потом ее охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости сохранилась на всю ее дальнейшую жизнь. Потом ее охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости сохранилась на всю ее дальнейшую жизнь. Иногда добавляют немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким тогда, когда флакон откроют. Эфирные масла - это ароматные жидкости, представляющие собой смесь многих компонентов, определяющих направление их запаха и ценность. Растения, содержащие эфирные масла, называют эфирно-масличными, или эфироносами. Количество масла в них невелико - 0,05-1,3%. Эфирные масла концентрируются в крошечных железах, расположенных на поверхности листьев и цветов, а также в стеблях, плодах, семенах, корнях. Если кожуру цитрусовых выжимать над горящей свечой, то выделяемая жидкость воспламеняется. Эфирные масла
Свойства эфирных масел: Наличие собственного запаха (имеет силу, стойкость); не всегда совпадает с запахом растений. В парфюмерной композиции меняет свой запах. Летучесть (испаряются при комнатной температуре). Подразделяются на быстроиспаряющиеся, медленноиспаряющиеся и масла со средней скоростью испарения. Это учитывается парфюмерами при составлении композиции, поскольку головную ноту духов обуславливают именно быстроиспаряющиеся компоненты, а сердечную - среднелетучие. В свою очередь медленноиспаряющиеся масла всегда присутствуют в конечной ноте аромата. Некоторые из эфирных масел способны замедлять летучесть других в составе духов.
Эфирные масла обладают легкой и нежирной, почти водянистой, консистенцией. Они нерастворимы в воде. Хорошо смешиваются со спиртом. Хорошо контактируют с жирами и воском. Выявить случаи фальсификации эфирных масел позволяет наличие у них оптической активности, т. е. способности отклонять пропускаемый через них луч поляризованного света вправо или влево. Синтетические эфирные масла такой возможностью не обладают. Свойства эфирных масел:
Самым древним методом получения из растений эфирных масел, основанным на их способности переходить в газовую фазу, а затем абсорбироваться жирами, является анфлераж (высокой степени чистоты). Масло, полученное с его помощью, называют абсолю. Очень дорогое (только для масла туберозы). Отжимания (кожуру цитрусовых под пресс). Дистилляция - при помощи перегонки с водяным паром. основан на способности масел испаряться, а затем конденсироваться при охлаждении. Специальный аппарат изобрели арабы в VIIIв. Экстракция - это извлечение эфирных масел из розы, нарцисса, мимозы и других растений с помощью летучих растворителей. Преимуществом этого способа является то, что он производится при невысокой температуре и при этом извлекаются все душистые вещества. Методы получения эфирных масел Мацерация - нелетучие растворители используются для получения эфирных масел из цветов и растений, содержащих незначительное количество ароматных жидкостей (фиалка, ландыш, резеда и др).
Как только компоненты собраны, их в газообразном состоянии помещают в хроматограф с целью разделения. В результате анализа определяется точный состав запаха, который воспроизводится затем в лабораторных условиях. Анализ паровой фазы дает возможность открыть в одном и том же цветке или фрукте различные компоненты, присутствующие в нем в разное время суток (утром, днем, вечером и ночью). Растения при этом изучают в местах их произрастания, не срезая и не уничтожая. Headspase (анализ паровой фазы), запах собирают в природных условиях, одевая на цветок стеклянную колбу. Маленькую иглу, сделанную из специального волокна, вставляют в самое сердце цветка или в его пестик, и в течение 30 минут - 2 часов получают очень небольшое количество молекул. Воздух, окружающий цветок или растение, всасывается во впитывающий патрон. Точный отпечаток запаха, на 100% повторяющий природный. Методы получения эфирных масел
Обладают способностью проникать в человеческий организм вместе с вдыхаемым воздухом, а также непосредственно через кожу, вызывая при этом ряд терапевтических эффектов: гипотензивный (лавандовое, гераниевое, мелиссовое), анальгезирующий (бергамотовое, лавандовое, мятное), антисептический (бергамотовое, эвкалиптовое), спазмолитический (перечное, майорановое), антидепрессивный (сандаловое, неролиевое, апельсиновое), седативный (лавандовое, ромашковое, мирровое) стимулирующий (лимонное, чайное, тимьяновое, эвкалиптовое). Эфирные масла и человек Установлено, что приятные запахи повышают температуру кожи, снижают артериальное давление крови, замедляют пульс. А неприятные запахи действуют наоборот – понижают температуру кожных покровов, повышают кровяное давление и учащают пульс. При одной дозе оно оказывает лечебное действие, при другой токсическое
Аромахология изучает влияние эфирных масел на разум и чувства. Аромакосметика - эфирные масла не только хорошо проникают через кожу, но и оказывают мощное воздействие на уровне всех ее слоев, улучшая венозный и лимфатический отток из дермы и гиподермы (масло чайного дерева, кипариса, можжевельника), способствуя расщеплению подкожного жира (лимонное, кедровое масла), повышая тонус кожи (морковное масло), регулируя деятельность сальных желез и стимулируя регенерацию клеток эпидермиса. Ароматерапия - один из методов комплексного лечения. Термин «ароматерапия» впервые предложил французский химик Гатефосс во время Первой мировой войны из-за отсутствия дезинфицирующих средств использовал для перевязки раненых лавандовое масло. Выяснилось, что оно не только оказывает антимикробное действие, но одновременно ускоряет заживление ран и ожогов. Термин «ароматерапия» впервые предложил французский химик Гатефосс во время Первой мировой войны из-за отсутствия дезинфицирующих средств использовал для перевязки раненых лавандовое масло. Выяснилось, что оно не только оказывает антимикробное действие, но одновременно ускоряет заживление ран и ожогов. В нашей стране в 30-е годы XX в. известный биолог Б.П.Токин высказал мнение о том, что все растения испускают так называемые фитонциды химические соединения, способные оказывать мощное воздействие на организм человека. В это же время врач А.Кюнцель применил ароматические ванны с сосновым и валериановым экстрактами для лечения неврозов.
Духи – это та же ароматерапия. Абсолю: абсолютные масла получаются из конкретов или резиноидов. Конкрет: это твёрдый и полутвёрдый продукт, полученный после экстракции душистых веществ из некоторых видов сырья растительного происхождения, таких как жасмин, роза, нарцисс, летучими растворителями (гексан, бензол). Резиноид: это смолистый продукт, получаемый в процессе обработки летучими растворителями некоторых бальзамов, камеди и натуральных смол. Бальзамы: природные полужидкие вещества, в состав которых входят эфирные масла и растворённые в них смолы, ароматические и другие соединения. Наибольшее распространение в парфюмерии имеет толуанский бальзам. Обладая собственным природным запахом, бальзамы фиксируют аромат духов и других парфюмерных изделий и повышают их стойкость. Альдегиды жирного ряда обладают своеобразным цветочным запахом с примесью острого "жирного" оттенка (запах прогорклого жира). Этот запах в композициях даёт изумительное сочетание. Фарнесол: натуральный дезодорирующий компонент. Действует против бактерий, вызывающих неприятный запах пота. При этом остальная биологическая флора кожи не нарушается. Изопропилмиристат: синтетическое масло, смягчающее кожу, подавляющее высушивающее воздействие спирта. Применяется в дезодорантах. Духи и одеколон Красная Москва получили Гран-при на Международной выставке в Брюсселе в 1958 году.
Пройдёт время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах её духов надолго останется в вашей памяти… (Кристиан Диор)