КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы проектирования и конструирования» «Разработка ременной передачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Подготовил: Байтулыков Адиль. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и служит для преобразования вращательного.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему:"Механические передачи"
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ» «РАЗРАБОТКА ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТОРА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ.
Вопросы, изложенные в лекции 1 Ременные передачи. Общие сведения. 2 Классификация ременных передач. 3 Геометрия и кинематика РП. 4 Силовые соотношения.
З АЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «О СНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ » «Р АЗРАБОТКА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА » ПЗ.3 Работу.
Механические передачи Содержание раздела 28 часов Проект выполнила Беремеш Р.М. Руководитель Нечаева О.И.Руководитель Нечаева О.И.
Виды передач Вращения, движения Содержание 1. Классификация машин. 2. Виды передач. а. Ремённые. б. Зубчатые. в. Цепные. г. Фрикционные. д. Винтовая.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 5 ВЫБОР ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин.
ТЕМА МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 9. ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Вопросы, изложенные в лекции 1 Определение, классификация. 2 Геометрия и кинематика. Условие.
ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 2. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ. Вопросы, изложенные в лекции: 1. Общие сведения о передачах. 2. Ременные передачи. Учебная.
С е = 0,25 т с. Студент должен: Иметь представление: - О передачах с зацеплением Новикова; Уметь: - выполнять кинематические, геометрические, силовые.
ТЕМА: СВАРКА Соединения деталей машин Сварные соединения Классификация и разновидности сварных соединений (швов) Стыковое соединение Соединения с накладками.
Презентация по Технической механике на тему: «Червячные передачи» Студенты группы БТ-315 Алланазаровой Шахина.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ЛЕКЦИЯ 5. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Кинематика и динамика ЦЗП. 2 Усилия, действующие.
«Выверка ременных передач» Учебный курс ТОР
БОЛТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ.
Лекция8Лекция8Фрикционная передача состоит из двух соприкасающихся между собой колес (катков, роликов, дисков); вращение одного из колес преобразуется.
Методы оценки прочности Самым распространенным методом оценки прочности деталей машин является расчет по допускаемым напряжениям по условиям прочности.
Домкраты Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Червячная передача 1.Конструкции 2.Функционир ование 3.Достоинства и недостатки 5. Применени е 4.Классификация 4.1 Червяк 4.2 Колесо.
Транксрипт:

КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы проектирования и конструирования» «Разработка ременной передачи для механического привода» ПЗ.4 Работу выполнил: студент группы ЭГ-03 Никольский Л.Д. Работу принял: доцент, КТН Копылов О.А. Королев 2010

Техническое задание на разработку ременной передачи для механического привода Разработать клиноременную передачу от электродвигателя к редуктору привода ленточного транспортера. Требуемая номинальная мощность электродвигателя NДВ=5,68 квт при ВДВ=70,65 рад/сек. Передаточное число ременной передачи i =0,833. Разработать клиноременную передачу от электродвигателя к редуктору привода ленточного транспортера. Требуемая номинальная мощность электродвигателя NДВ=5,68 квт при ВДВ=70,65 рад/сек. Передаточное число ременной передачи i =0,833. Работа двухсменная. В период пуска кратковременная (пиковая) нагрузка в 1,8 раза больше номинальной. Работа двухсменная. В период пуска кратковременная (пиковая) нагрузка в 1,8 раза больше номинальной.

Введение Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего и ведомого шкивов, огибаемых ремнем (Рис. 1). Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего и ведомого шкивов, огибаемых ремнем (Рис. 1). Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего. В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные (Рис. 1,а), клиноременные (Рис. 1,б) и круглоременные (Рис. 1,в). Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки). В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные (Рис. 1,а), клиноременные (Рис. 1,б) и круглоременные (Рис. 1,в). Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки). Рис. 1

Достоинства: 1. Простота конструкции и малая стоимость. 2. Возможность передачи мощности на значительные расстояния (до 15 м). 3. Плавность и бесшумность работы. 4. Смягчение вибрации и толчков вследствие упругой натяжки ремня. Недостатки: 1. Большие габаритные размеры, в особенности при передаче значительных мощностей. 2. Малая долговечность ремня в быстроходных передачах. 3. Большие нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремня. 4. Непостоянное передаточное число из-за неизбежного упругого проскальзывания ремня. 5. Необходимость в постоянном надзоре во время работы из-за возможного соскакивания и обрыва ремня. 6. Неприменимость во взрывоопасных местах вследствие электризации ремня.

Применение Ременные передачи применяют в большинстве случаев как замедлительные, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние А должно быть достаточно большим, а передаточное число i не строго постоянным. Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 квт и в редких случаях достигает 1000 квт. Скорость ремня v=5 30 м/сек, а в сверхскоростных передачах может доходить до 100 м/сек. В сочетании с другими передачами ременную передачу применяют на быстроходных ступенях привода. Ременные передачи применяют в большинстве случаев как замедлительные, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние А должно быть достаточно большим, а передаточное число i не строго постоянным. Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 квт и в редких случаях достигает 1000 квт. Скорость ремня v=5 30 м/сек, а в сверхскоростных передачах может доходить до 100 м/сек. В сочетании с другими передачами ременную передачу применяют на быстроходных ступенях привода.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ В соответствии с ТЗ на разработку ременной передачи задано разработать клиноременную передачу. В соответствии с ТЗ на разработку ременной передачи задано разработать клиноременную передачу. Клиноременная передача применяется в виде открытой передачи и работает с одним или несколькими ремнями. В этой передаче благодаря клиновой форме канавки на шкиве сила сцепления ремня со шкивом больше, чем в плоскоременной, вследствие чего клиноременной передачей можно передавать большую мощность, допускать меньшее межосевое расстояние А и меньший угол обхвата α1. Клиноременная передача применяется в виде открытой передачи и работает с одним или несколькими ремнями. В этой передаче благодаря клиновой форме канавки на шкиве сила сцепления ремня со шкивом больше, чем в плоскоременной, вследствие чего клиноременной передачей можно передавать большую мощность, допускать меньшее межосевое расстояние А и меньший угол обхвата α1. Недостатками клиноременной передачи в сравнении с плоскоременной является меньшая долговечность ремней вследствие значительной их толщины, более низкий к.п.д. и большая стоимость шкивов. Недостатками клиноременной передачи в сравнении с плоскоременной является меньшая долговечность ремней вследствие значительной их толщины, более низкий к.п.д. и большая стоимость шкивов. Клиноременные передачи рекомендуются при: малых межосевых расстояниях, больших передаточных числах, в вертикальном расположении осей валов. Скорость ремней клиноременной передачи не должна превышать 30 м/сек, так как при больших скоростях клиновые ремни вибрируют. Наибольшую нагрузку клиновые ремни передают при v=20 25 м/сек. Невыгодны скорости меньше 5 м/сек. Клиноременные передачи рекомендуются при: малых межосевых расстояниях, больших передаточных числах, в вертикальном расположении осей валов. Скорость ремней клиноременной передачи не должна превышать 30 м/сек, так как при больших скоростях клиновые ремни вибрируют. Наибольшую нагрузку клиновые ремни передают при v=20 25 м/сек. Невыгодны скорости меньше 5 м/сек.

По конструкции клиновые ремни бывают двух типов: кордтканевые (Рис. 2,а) и кордшнуровые (Рис. 2,б). Корд состоит из нескольких рядов ткани, расположенных в зоне нейтрального слоя ремня. Выше и ниже корда расположены резиновые прослойки. Снаружи ремень завернут в два-три слоя прорезиненной ткани. Кордтканевые ремни применяют в приводах общего назначения. По конструкции клиновые ремни бывают двух типов: кордтканевые (Рис. 2,а) и кордшнуровые (Рис. 2,б). Корд состоит из нескольких рядов ткани, расположенных в зоне нейтрального слоя ремня. Выше и ниже корда расположены резиновые прослойки. Снаружи ремень завернут в два-три слоя прорезиненной ткани. Кордтканевые ремни применяют в приводах общего назначения. Более совершенными являются кордшнуровые ремни, в которых корд состоит из одного ряда толстых шнуров. Эти ремни более гибки и долговечны и предназначены для быстроходных передач. Замена текстильных нитей корда синтетическими волокнами или стальными тросами значительно повышает прочность ремней. Более совершенными являются кордшнуровые ремни, в которых корд состоит из одного ряда толстых шнуров. Эти ремни более гибки и долговечны и предназначены для быстроходных передач. Замена текстильных нитей корда синтетическими волокнами или стальными тросами значительно повышает прочность ремней. Все клиновые ремни в сечении имеют форму трапеции с углом профиля φ= 40 о в недеформированном состоянии. Расчетная длина L клинового ремня соответствует длине по нейтральному слою. Все клиновые ремни в сечении имеют форму трапеции с углом профиля φ= 40 о в недеформированном состоянии. Расчетная длина L клинового ремня соответствует длине по нейтральному слою. Рис.2

ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЗАДАННОЙ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 1. По табл. 9.8 для передачи мощности 0,37 квт принимаем клиновой ремень типа А, который имеет b =11 мм, h=8 мм; F0 =81 мм 2 (табл. 9.2). 2. По табл. 2 принимаем диаметр малого шкива D1 = 135 мм. 3. Скорость ремня Полученная скорость соответствует оптимальной для клиновых ремней (см. раздел «Клиноременная передача»). Выбранный ремень типа А при данной скорости допускается (см. табл. 9.8). 4. Принимаем коэффициент скольжения e = 0,01. Диаметр большего шкива D2 = i D1 (1 - ε) = 3,925·135 (1 - 0,01) = 524,5 мм. По табл (см. примечание) принимаем D2=530 мм. 5. Фактическое передаточное число Отклонение от заданного составляет 0,01 %. 6. Ориентировочно принимаем минимальное межосевое расстояние [формула (Р.2)] А = 0,55 (D2 + D1) + h = 0,55 ( ) + 8 = 374 мм.

7. Расчетная длина ремня [формула (Р.3)] По табл. 4 принимаем L = 2000 мм = 2 м. 8. Число пробегов ремня в секунду. [формула (Р.23)] что допустимо. При [и] = 2,5 1/сек расчетная длина ремня По табл. 4 принимаем L = 560 мм. 9. Уточняем межосевое расстояние [формула (Р.4)]. что соответствует рекомендации [формула (Р.2)]. 10. Угол обхвата ремнем малого шкива [формула (Р.5)] 11. По табл. 9.4 принимаем σo = 1,18 н/мм 2 и [k0] = 1,62 н/мм 2.

12. Поправочные коэффициенты: по табл. 9.5 (интерполированием) Сα =0,92; по формуле (Р.21) Сv=1,05 - 0,0005v2 = 1,05 - 0,0005·5,012 =1,04 ; по табл. 9.6 (см. примечание) Сp =0,7; по табл. 9.7 (см. примечание) Сθ=1. Допускаемое полезное напряжение [формула (Р.19)] [КП] = [k0] Сα Сv Сp Сθ = 1,62· 0,92· 1,04 ·0,7· 1=1,08 н/мм Окружное усилие 14. Требуемое число ремней [формула (Р.22)]

15. Усилие предварительного натяжения ремней [формула (Р. 13)] S0 = Fσо= zF0σо = 1· 81· 1,18 = 95,6 н. Предварительное натяжение ремня S0 является необходимым условием работы ременной передачи. Чем выше S0 тем больше тяговая способность и к. п. д. передачи, но меньше долговечность ремня. Наиболее экономичными и долговечными будут передачи, в которых S0 выбрано по рекомендованному значению σ0. Натяжение ремня в ременной передаче осуществляется устройством периодического действия, где натяжение производится винтами (Рис. 3). Предварительное натяжение ремня S0 является необходимым условием работы ременной передачи. Чем выше S0 тем больше тяговая способность и к. п. д. передачи, но меньше долговечность ремня. Наиболее экономичными и долговечными будут передачи, в которых S0 выбрано по рекомендованному значению σ0. Натяжение ремня в ременной передаче осуществляется устройством периодического действия, где натяжение производится винтами (Рис. 3). Рис. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе была разработана клиноременная передача от электродвигателя к редуктору привода пластинчатого конвейера. В данной работе была разработана клиноременная передача от электродвигателя к редуктору привода пластинчатого конвейера. Основные параметры ее следующие: 1. клиновой ремень типа А, который имеет b =11 мм, h=8 мм; F0 =81 мм 2 2. диаметр малого шкива D1 = 135 мм 3. скорость ремня v = 0,1 м/сек 4. коэффициент скольжения е = 0,01 5. диаметр большего шкива D2 = 530 мм. 6. фактическое передаточное число i = 3, межосевое расстояние А = 655 мм 8. расчетная длина ремня L = 2000 мм = 2 м 9. число пробегов ремня в секунду u = 2,5 1/сек 10. угол обхвата ремнем малого шкива 1 = 145,8 11. σo = 1,18 н/мм 2, [k0] = 1,62 н/мм поправочные коэффициенты: Сα = 0,92; Сv = 1,04; Сp = 0,7; Сθ = допускаемое полезное напряжение [КП] = 1,08 н/мм окружное усилие Р = 73,85 н 15. требуемое число ремней z = 0,9 16. усилие предварительного натяжения ремней S0 = 95,6 н. Разработанные ремни соответствуют ГОСТам и могут применяться в дальнейшем главным конструктором. Разработанные ремни соответствуют ГОСТам и могут применяться в дальнейшем главным конструктором.