Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность к школе: психологическая, интеллектуальная, физическая,
Умение строить отношения с учителем. это сформированное желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные). вежливость, сдержанность, послушание. психологическая готовность
Умение общаться со сверстниками и взрослыми: Умение общаться со сверстниками и взрослыми: легко вступать в контакт; не проявлять агрессивность; уметь находить выход из проблемных ситуаций общения; признавать авторитет взрослых. Нравственная и психологическая готовность
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи. Нравственная и психологическая готовность
Интеллектуальная готовность Свой возраст (желательно дату рождения) Свой домашний адрес Населенный пункт, где он проживает Свое имя, отчество и фамилию Имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают
Интеллектуальная готовность Времена года Месяцы и дни недели Домашних животных и их детенышей Диких животных (наших лесов, жарких стран, Севера) и их детенышей Зимующих и перелетных птиц Различать основные виды деревьев, цветов
Интеллектуальная готовность Овощи, фрукты, садовые и лесные ягоды Транспорт наземный, воздушный, водный Различать одежду, обувь, головные уборы Ориентироваться во времени Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх-низ и т.д.)
Интеллектуальная готовность Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал Ориентироваться в ближайшем социальном окружении
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада. Физическая готовность
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); Развитие школьно-значимых психологических функций:
Развитие школьно-значимых психологических функций развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму : ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6- 7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо- влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально- вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Для адаптации первоклассников - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Документы Свидетельство о рождении + копия Медицинская карта Копия страхового медицинского полиса Заявление (заполняется при приёме документов)
Нормативные документы: лицензия от г. С приложениями (срок действия – бессрочно)
Свидетельство о гос. аккредитации действует до г.
Лицензия на осуществление перевозок
Устав с изменениями и дополнениями Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - серия от г. выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 3 по Архангельской области и НАО Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - серия от г. выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 3 по Архангельской области и НАО Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - серия от г. выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 3 по Архангельской области и НАО Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - серия от г. выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 3 по Архангельской области и НАО Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - серия от г. выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 3 по Архангельской области и НАО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ