Учитель: Левина Елена Юрьевна МБОУ СОШ 10
Задание: расставьте знаки препинания, дайте общую характеристику предложений. 1) Плотники-дятлы понастроили в дуплах удобные домики и в них охотно поселились скворцы. 2) Перед нами стоял огромный сосновый лес западная часть которого освещалась заходящим солнцем. 3) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
Простые предложения в составе сложного могут соединяться при помощи бессоюзной связи сочинительной связи подчинительной связи
Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины. [ ], и [ сущ., (что… ), ] какой? определит.
Задание: дайте характеристику предложениям. Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась… Но в книге не одно прошедшее; она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего, во владение всей суммы истин и усилий, найденных страданиями, облитых иногда кровавым потом; она – программа будущего. Итак, будем уважать книгу! А.И.Герцен.
Солнце медленно сползает с неба на край степи, и, когда оно становится багровым, почти касается земли. Солнце медленно сползает с неба на край степи, и когда оно становится багровым, то почт касается земли.
Среди предложений 10 – 13 найдите сложное предложение, части которого соединяются союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. (10) Все население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, – забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться. (11) Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность ее была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга. (12) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», но был тут вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками. (13) Иногда автор в угоду ритму и рифме смещает ударенья в словах, но это никого не смущало и сейчас не смущает.
Укажите правильную характеристику предложения: Был тот особый период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками (Л.Толстой). 1) сложное с подчинительной и сочинительной связью 2) сложное с подчинительной и бессоюзной связью 3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое
Укажите правильную характеристику предложения Ничего не видно, не слышно, но каким-то скрытым чутьём чувствую, что кто-то появился в лесу, несётся на меня, и сердце начинает биться в приятном ожидании (Г.Федосеев). 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное с подчинительной и сочинительной связью 4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью
Укажите правильную характеристику предложения Домик прелестный, игрушечка, а выйдешь на террасу взор погружается, уходит в необозримую даль (В. Солоухин). 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное с подчинительной и сочинительной связью 4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью