Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
корень приставка окончание суффикс.
Advertisements

ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: презентация урока русского языка во 2 классе по учебнику Иванова "Школа21 века" по теме "Суффикс"
компетентностный деятельностный Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
«Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е уч. год.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Повторение и обобщение пройденного по орфографии (практическое) Работа выполнена учителем начальных классов МОУООШ с.Синда Е.К.Кравцовой.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Составила Дорофеева И А. – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления, умения принимать взвешенное решение.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Вспомните части слова. Дайте определения. - это общая часть родственных слов - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых.
Транксрипт:

Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.

«Учитель - это человек, который учится всю жизнь»

«Правописание падежных окончаний имён прилагательных» Найти и объяснить правописание орфограмм в следующих словах: красивая, зашумел, солнце, дочь, маленький, Жучка, живут, лодка, зелёные, большой.

«Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей» Определить орфограмму и дать объяснение её правописания в тексте: Серёжа чадов и василий Иванов ходили в лес. Они там поймали маленького ежа. Ежа Мальчики взяли домой.

Исследовательская работа – это один из эффективных способов, позволяющих помочь маленькому ученику увидеть и оценить собственные учебные успехи.

«Роль приставки в словах. Определение приставки» 1. Выдели корень в однокоренных словах: Ходули, переход, ходоки, выход, ходики, приход. 2. Раздели эти слова на группы по наличию суффиксов. Выдели в словах 1-го столбика суффиксы. Вспомни их назначение. 3. В словах 2-го столбика выдели корень. Что ты заметил? 4. Новая часть слова называется приставкой. Выдели её специальным значком. Какие приставки тебе встретились?_____________________________________________________ 5. Где в слове стоит приставка? 6. Составь предложение со словами из 2-го столбика.________________________________ 7. Сделай вывод: для чего нужны приставки?_______________________________________ 8. Заполни таблицу. Суффиксы Приставки Сходство Отличие 9. Устно дай определение приставки. Приставка – это….

Урок-исследование включает в себя следующие ступени работы: 1. Актуализация прежних знаний. 2. Возникновение интеллектуального затруднения. 3. Осознание проблемы учащимися, её словесное оформление. 4. Свободная дискуссия (высказывание предположений). 5. Проверка высказанных гипотез, выделение и обоснование той из них, которая является истинной в данной учебной ситуации. 6. Словесное оформление вывода и фиксация его (в устной или письменной форме). 7. Применение полученных знаний на практике. 8. Выводы, обобщение наблюдений.

Урок – исследование – это эмоциональный и интеллектуальный взрыв, праздник ума, он должен возникать в учебном процессе естественно, тогда, когда позволяет изучаемый материал, когда ощущается готовность детей, их желание и способности к открытию нового.