Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
«Учитель - это человек, который учится всю жизнь»
«Правописание падежных окончаний имён прилагательных» Найти и объяснить правописание орфограмм в следующих словах: красивая, зашумел, солнце, дочь, маленький, Жучка, живут, лодка, зелёные, большой.
«Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей» Определить орфограмму и дать объяснение её правописания в тексте: Серёжа чадов и василий Иванов ходили в лес. Они там поймали маленького ежа. Ежа Мальчики взяли домой.
Исследовательская работа – это один из эффективных способов, позволяющих помочь маленькому ученику увидеть и оценить собственные учебные успехи.
«Роль приставки в словах. Определение приставки» 1. Выдели корень в однокоренных словах: Ходули, переход, ходоки, выход, ходики, приход. 2. Раздели эти слова на группы по наличию суффиксов. Выдели в словах 1-го столбика суффиксы. Вспомни их назначение. 3. В словах 2-го столбика выдели корень. Что ты заметил? 4. Новая часть слова называется приставкой. Выдели её специальным значком. Какие приставки тебе встретились?_____________________________________________________ 5. Где в слове стоит приставка? 6. Составь предложение со словами из 2-го столбика.________________________________ 7. Сделай вывод: для чего нужны приставки?_______________________________________ 8. Заполни таблицу. Суффиксы Приставки Сходство Отличие 9. Устно дай определение приставки. Приставка – это….
Урок-исследование включает в себя следующие ступени работы: 1. Актуализация прежних знаний. 2. Возникновение интеллектуального затруднения. 3. Осознание проблемы учащимися, её словесное оформление. 4. Свободная дискуссия (высказывание предположений). 5. Проверка высказанных гипотез, выделение и обоснование той из них, которая является истинной в данной учебной ситуации. 6. Словесное оформление вывода и фиксация его (в устной или письменной форме). 7. Применение полученных знаний на практике. 8. Выводы, обобщение наблюдений.
Урок – исследование – это эмоциональный и интеллектуальный взрыв, праздник ума, он должен возникать в учебном процессе естественно, тогда, когда позволяет изучаемый материал, когда ощущается готовность детей, их желание и способности к открытию нового.