Кислоты в свете ТЭД 8 класс(по программе О.С. Габриелян) Хамзин А.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O В мире кислот изучение свойств кислот в свете теории электролитической диссоциации учитель химии Курова О.Г.
Advertisements

КИСЛОТЫ учитель химии МОУ «Октябрьская СОШ» Тугушева Фалия Ураловна п.Октябрьский.
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Кислоты. Задачи: Рассмотреть классификацию кислот, их химические свойства.
Выполнила:Матвеева О.Г. учитель химии МОУ Воздвиженская СОШ.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
«Свойства серной кислоты» 9 класс Презентация к уроку: Учитель химии Васильева Е.Г.
Тема урока: «Классификация и свойства кислот». Кислоты – это сложные неорганические соединения, состоящие из протона водорода и кислотного остатка.
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
Соли Химия. Химия 8. класс И. Жикина.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
Кислоты, их классификация и свойства Составитель:И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
КИСЛОТЫ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА. Цель урока: вспомнить, что такое кислоты, выяснить как их классифицируют, какими свойствами они обладают. Цель урока:
КИСЛОТЫ Иванова Г.А. МОУ СОШ 10 города Белово 11 класс, базовый уровень.
ПОЧЕМУ СОЛИ СОЛЕНЫЕ ?. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят злектрический.
Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель.
Транксрипт:

Кислоты в свете ТЭД 8 класс(по программе О.С. Габриелян) Хамзин А.Ф.

Цели урока Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Рассмотреть их классификацию по различным признакам Охарактеризовать общие свойства кислот в свете ионных представлений Научиться пользоваться рядом напряжений металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций кислот.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят электрический ток) СИЛЬНЫЕ ст. дисссс. > 30% Все щелочи H2SO4 HNO 3 HCl Растворимые соли СРЕДНИЕ 3% < ст. дисссс. < 30% HF H2SO3 H 3 PO 4 Mg(OH) 2 СЛАБЫЕ ст. дисссс. < 3% H2CO3 H 2 SiO 3 HNO 2 NH 4 OH H 2 O Неэлектролиты Ковалентная слабо полярная, неполярная связь (в растворе и расплаве не проводят электрический ток)

Что такое кислоты? Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком HR Электролиты, дисссссоциирующие с образованием катионов водорода и анионов кислотного остатка H + R n-

Классификация кислот Признакиклассификации Группы кислот Примеры Наличие кислорода в кислотном остатке Наличие кислорода в кислотном остатке А) кислородные; Б) бескислородные А) H 3 PO 4, H 2 SO 4 ;, Б) HBr, H 2 S Основность А) одноосновные; Б) многоосновные А) HNO 3, HCl; Б) H 2 SO 4, H 3 PO 4 Растворимость в воде А) растворимые; Б) нерастворимые А) HNO 3, HCl; Б) H 2 SiO 3 Летучесть А) летучие; Б) нелетучие А) H 2 S, HNO 3 Б) H 2 SO 4, H 3 PO 4 Степень дисссссоциации А) сильные; Б) слабые А) HNO 3, HCl; Б) H 2 SO 3, H 2 CO 3 Стабильность А) стабильные; Б) нестабильные А) H 2 SO 4, HCl Б) H 2 SO 3, H 2 CO 3

Химические свойства кислот Диссоциация Действие на индикатор Взаимодействие с металлами Взаимодействие с основаниями. Реакция нейтрализации Взаимодействие с оксидами металлов Взаимодействие с солями

Диссоциация кислот H + R n- =H + +R n- HCl HCl HNO 3 HNO 3 H 2 SO 4 H 2 SO 4 H 3 PO 4 H 3 PO 4 H + + Cl - H + + NO 3 - 2H + + SO H + + PO 4 3-

Сильные кислоты - опасные вещества!!!!

Индикаторы

Кислоты и индикаторы

Отличаются ли ион и молекула водорода?

Взаимодействие с индикатором Индикатор Нейтральная среда Кислая среда Лакмус ФиолетовыйКрасный Фенолфталеин БесцветныйБесцветный Метиловый оранжевый ОранжевыйРозовый Помни! Нерастворимые кислоты не меняют окраску индикаторов.

Взаимодействие с металлами

Ме + Н R Ме R+ Н 2 металл + кислота соль + водород 2 Zn + H 2 SO 4 Zn SO 4 + H 2 Реакция возможна, если: 1. Металл находится в ряду активности до водорода; 2. В результате реакции получается растворимая соль; 3. Кислота растворима 4. Щелочные металлы для подобной реакции не берут ( они взаимодействуют с водой) 5. Фосфорная кислота с металлом реакции не дает. Т.к растворимы лишь фосфаты щелочных Ме, а эти Ме брать нельзя.

Все ли активные металлы реагируют с кислотами одинаково?

Железо активный металл, но пассивируется в концентрированной серной и азотной кислотах

Нейтрализация-взаимодействие кислот с основаниями, н-р со щелочами(растворимыми)

Также кислоты реагируют с нерастворимыми основаниями

Взаимодействие с основаниями Ме(ОН) m + НR MeR+ H 2 O Основание + кислота соль + вода 2LiOH + H 2 SO 4 Li 2 SO 4 + 2H 2 O 2Li + + 2OH - + 2H + + SO Li + + SO H 2 O 2H + + 2OH - 2H 2 O Реакция между щелочью и кислотой с образованием соли и воды называется реакцией нейтрализации. Сu(OH)2 + 2HCL= CuCL2 +2 H2O Cu(OH)2 +2H+ =CU2+ +2H2O

Кислоты реагируют с оксидами металлов

Иногда при нагревании

Взаимодействие с основными оксидами Ме x O y + HR МеR+ H 2 O Основный оксид + кислота соль + вода СuO + 2HCl CuCl 2 + H 2 O CuO + 2H + + 2Cl - Cu Cl - + H 2 O CuO + 2H + Cu 2+ + H 2 O Реакция возможна, если в результате получается растворимая соль

Особые свойства кислот определяются кислотным остатком

Реакция ионного обмена H 2 SO 4 +BaCl 2 = 2HCL+BaSO 4 Ba 2+ +SO 4 2- =BaSO 4 Нестабильные кислоты разлагаются H 2 CO 3 = CO 2 +H 2 O H 2 SO 3 =SO 2 + H 2 O

Взаимодействие с солями Ме+ HR HR+ МеR Соль + кислота новая кислота + новая соль 3 Na 2 CO 3 +2H 3 PO 4 2Na 3 PO 4 + 3H 2 O + 3CO 2 6Na + + 3CO H + + PO Na + + 2PO H 2 O + 3CO 2 6H + + 3CO H 2 O + 3CO 2 Реакция возможна, если в результате образуется осадок, газ или вода.

Литература Химия поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна 8 класс. Автор В.Г. Денисова Химия О.С. Габриелян 8 класс Химия. Настольная книга учителя 8 класс О.С. Габриелян