Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Мультимедийная разработка занятия « Лечим комнатные растения» Хамматова Фанзалия Сафуановна, воспитатель отделения дневного пребывания г. Нягань 2013
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Цель занятия: дать теоретические знания, практические умения и навыки по уходу, содержанию и размножению комнатных растений. Задачи: - научить детей размножать растения черенками; - закреплять навыки ухода за комнатными растениями; - развивать любознательность, познавательные способности; - воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Материалы, используемые на занятии: - дидактическая игра «Собери части растения»; - коробка в виде посылки; - письмо от Айболита;
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Материалы, используемые на занятии: - таблица с карманами для карточек; - карточки с условными обозначениями; - аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс цветов»;
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Материалы, используемые на занятии: - фартуки на каждого ребенка; - инвентарь по уходу за растениями.
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Предварительная работа - знакомство с комнатными растениями, которые есть в кабинете гарденотерапии (традесканция, бальзамин, хлорофитум, бегония и др.) и их значением для человека;
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Предварительная работа - заготовка черенков герани, поставить их в воду за 4-5 дней до занятия; - знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок) и их значением;
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Предварительная работа - наблюдения и уход за комнатными растениями (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев).
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Методы и приемы: - словесные (беседа о комнатных растениях, наблюдение за черенком герани, рассказ о способах ухода за комнатными растениями, вопрос-ответ, художественное слово); - игровые (сюрпризный момент «Посылка от Айболита», пальчиковая игра «Цветок», дидактические игры «Собери картинку», «Подбери инвентарь», схематические модели – карточки с условными обозначениями приемов ухода за растениями, таблица с карманами для карточек).
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: I. Организационная часть - сюрпризный момент «Посылка от доктора Айболита»
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: I. Организационная часть - вступительное слово педагога
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: I. Организационная часть - вступительное слово педагога
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: I. Организационная часть - рассматривание строения растения: стебель, листья, корни
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: II. Практическая часть- повторение техники безопасности при работе с растениями и инвентарем в кабинете гарденотерапии
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: II. Практическая часть- объяснение и показ педагога
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: II. Практическая часть - подготовка цветочного горшка к посадке
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: II. Практическая часть - подготовка черенков к посадке
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: II. Практическая часть - демонстрация посадки
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: II. Практическая часть - самостоятельная посадка черенков детьми
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: II. Практическая часть - полив черенков водой комнатной температуры
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Физкультминутка: пальчиковая игра «Цветок»
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: III. Заключительная часть - подведение итогов
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Структура занятия: III. Заключительная часть - анализ выполненных работ
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Художественное творчество детей:
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Спасибо за внимание!