Учитель информатики: Сафарова Хамида Ахметовна
Case Study Синонимы: Кейс Стади, Бизнес-кейсы, Метод кейсов Синонимы: Кейс Стади, Бизнес-кейсы, Метод кейсов
Цели обучения КС усвоение содержания и отработка навыков на требуемом уровне, личностное развитие ученика, развитие аналитических навыков и умения работать в команде, способность выслушать и понять альтернативную точку зрения, умение вырабатывать обобщающее решение с учетом альтернатив, планировать свои действия и предвидеть их последствия.
1 волна Гарвардская бизнес- школа 1920 г. XX века 1 волна Гарвардская бизнес- школа 1920 г. XX века 2 волна Мир г.г. 2 волна Мир г.г. 3 волна Реформирование экономики 1990 г. 3 волна Реформирование экономики 1990 г. 4 волна Новое время Экономика, управление, бизнес-образование 4 волна Новое время Экономика, управление, бизнес-образование
Сущность кейс-стади – изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.
Преимущества кейс - метода возможность работы группы на едином проблемном поле; использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени; использование принципов проблемного обучения; возможность получения учениками не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций; возможность создания новых продуктивных моделей деятельности; выработки навыков простейших обобщений.
дает знакомство с реальной жизнью; заставляет углубиться в процесс принятия решений; тренирует остроту реакции ученика на проблемы; дает аналогии; развивает умение доказывать или аргументировать; позволяет выявить тенденции и закономерности, наиболее личные ситуации; помогает формировать стратегическое мышление. Преимущества кейс - метода
Шаги создания кейса Определение темы и вопроса исследования; Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»; Определение контекста; Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала; Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации; Описание и редактирование кейса; Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации
Структура кейса Предисловие Основная часть Послесловие
Структура кейса контекст случай факты решения
Виды кейсов разведывательный описательный объяснительный По типу исследовательской стратегии:
иллюстративный исследовательский учебный диагностический Виды кейсов По применению:
Объем КС мини-кейс; кейс средних размеров; макро-кейс;
Структурное направление КС Единичный кейс Множественный кейс
Основные принципы представления CASE: -простота; -ясность; -точность.
Жизненный цикл кейса включает следующие традиционные этапы зарождение, становление, зрелость, старение. Жизнь кейса коротка, в среднем кейс-материал можно активно использовать 2-3 года.
Пять ключевых критериев, по которым можно отличить кейс от другого учебного материала: 1. Источник 2. Процесс отбора 3. Содержание 4. Проверка в классе 5. Процесс устаревания
Сценарий организации занятий: 1. Подготовительный этап. 2. Ознакомительный этап. Введение в ситуацию. Описание ситуации. Информационный материал. Глоссарий. 3. Основной (аналитический) этап. распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой); организация работы групп первый раунд дискуссии - обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений второй раунд дискуссии - представление результатов анализа, обще групповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений 4. Итоговый этап. Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы); обобщающее выступление учителя – анализ ситуации; оценивание учителем учащихся.
Формы представления CASE Печатный CASEВидео CASE Мультимедиа- CASE
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Технологии Уровень использования ПредметСтупень Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. В системе внедрение Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир Начальная школа Основная школа Коллективный способ обучения ДьяченкоВ системе География, экономика, биология, естествознание, литература, история, обществознание. Начальная школа Основная школа Старшая школа Технология Вольдорфской школыВ системе Изобразительное искусство Начальная школа Основная школа Модульная технологияВ системе География, биология, естествознание Основная школа Старшая школа Технология французских мастерских Внедрение В системе История, обществознание, Биология, окружающий мир. Начальная школа Основная школа Старшая школа Технология критического мышления через чтение и письмо Изучение, внедрение.Биология, естествознание, география, история, обществознание, литература Начальная школа Основная школа Старшая школа Дебаты Изучение, внедрение История, обществознание, экономика Старшая школа CASE-STUDYИзучение, внедрение История, литература, экология Основная школа Старшая школа Технология проектного обученияВ системе Иностранный язык, математика, окружающий мир. Технология, биология, естествознание, физика, математика география, основы проектирования, история, обществознание Начальная школа Основная школа Старшая школа ПортфолиоВ системе Технология используется всеми классными руководителями Портфолио педагога – зам директора по УВР Начальная школа Основная школа Коммуникативная технология обучения английскому языку Внедрение Иностранный язык Начальная школа Основная школа Информационно-коммуникационные технологии В системе Математика, русский язык, литература, иностранный язык, окружающий мир, история, обществознание технология, биология, естествознание информатика математика, физика МХК, география. Начальная школа Основная школа Старшая школа
Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы.
Бритова Оксана Викторовна