ВЫ НАС УЗНАЛИ? К нам на урок пришли математические действия
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
Действие «сложение» считает, что день надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума. Вычислите устно Найдите значение выражения 2 а + 7 а; 8 х – х; 5 у + у 5 в - в – 7; 2 с с; к - 3 к 25 * 3 15 * 4 16 * 3 : : 19 : 12 : * ? ? ? а и 4 в х и 5 с у и 4 к + 9
А действие «вычитание» предлагает вам найти значение выражения (245 : 7 – 35) : ( *10) =
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ чисел называют действиями первой ступени. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ чисел называют действиями второй ступени Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется правилами.
Правила Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд. ( * 27) : (101 – 2052 : 38) = 1. Перемножить числа 36 и Сложить 814 с результатом команды Разделить 2052 на Вычесть из 101 результат команды 3 5. Разделить результат команды 2 на результат команды 4. (972) (1786) (54) (47) (38) 38
Действие «умножения» предлагает вам гимнастику для глаз. А действие «деление» - гимнастику для вас «истинно – ложно»: Если предположение верное, то вы сидите. Если предположение ложное, вы встаете и один из вас объясняет, почему оно ложное.
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка.
Семь раз отмерь – один отрежь Выполни тест 1. В выражении (20 – 10 : 2) * 8 последним выполняется действие: А) умножение; Б) деление В)вычитание; Г) сложение 2. Составьте выражение для решения задачи: У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома? А) (25– 4):7; Б) (25 – 7):4; В) 25 – 4:7; Г) 25 : 7 – 4 3. Не производя вычислений определить, в каком из примеров верно указан порядок действий:
Проверь тест Номер задания 123 Правильный ответ ГАБ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.15, 638, 641 и дополнительно составить числовое выражение в несколько действий и программу, с помощью которой можно найти его значение. Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо работать?
СПАСИБО ЗА УРОК