ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Цель: Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика; оказание помощи учителю в непосредственной организации воспитательного процессассссссссссссСОрсодеа Задачи воспитания: сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности; пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эстетические; сформировать человеческие устои, понимание добра и зла; сформировать умение ориентироваться в обществе; приобщить воспитанников к региональной и мировой культуре; формировать культуру общения
Содержание программы. 1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих. 2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. 3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. 4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
НАПРАВЛЕНИЯ Я - ЧЕЛОВЕК (социализация) Цель и задачи', защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия. Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях. «МОЙ МИР ЗНАНИЙ» (учебно-познавательное) Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание) Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека. «Я и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание ) Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего. Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила: умение выслушивать его до конца; не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно; открытость и доступность учащимся. Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Дети – цветы жизни, как мы будем за ними ухаживать, такими они и вырастут. Любите, оберегайте их, дарите им больше тепла и ласки …