Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов, сроков и ответственных. Поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы. Результат работы - продукт, который создается участниками проектной группы. Презентация и защита готового проекта. Создание проектной папки, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др. Проект Проблема Конечный продукт Презентация проекта
Классификация проектов ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО КОМПЛЕКСНОСТИ ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект
ПО КОМПЛЕКСНОСТИ Монопроекты (в рамках одного учебного предмета или одной области знания) Межпредметные проекты (объединяет несколько предметных областей) ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ Внутриклассные Внутришкольные Региональные (в пределах одной страны) Международные
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка наиболее продуктивна для курса иностранного языка. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности групп учащихся. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется вне урока. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы с внеклассными. Долгосрочные проекты могут выполнятся как в группах, так и индивидуально. Весь цикл реализации годичного проекта – от определения темы до презентации – выполняется во внеурочное время.
Продукт проектной деятельности может иметь следующие формы: Web – сайт Анализ данных социологического опроса Атлас, карта Видеофильм Выставка Газета, журнал Игра Коллекция Модель Мультимедийный продукт Театральная постановка Справочник Сравнительно-сопоставительный анализ Учебное пособие Экскурсия
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ В состав проектной папки входят: Паспорт проекта План выполнения проекта Промежуточные отчеты Вся собранная информация по теме Результаты исследования и анализа Записи всех идей, гипотез и решений Эскизы, чертежи, наброски продукта Материалы к презентации Другие рабочие материалы и черновики
Паспорт проектной папки Название проекта Руководитель проекта Консультанты проекта Предметный цикл Автор(ы) проекта (обучающиеся) Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой Продолжительность проекта Цели проекта Задачи проекта Проблемные вопросы Необходимое оборудование Предполагаемый продукт проекта Вид презентации Оценка содержания проекта (по итогам) Оценка презентации проекта (по итогам)
ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде: Деловой игры Демонстрации видеофильма Диалога исторических или литературных персонажей Иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций Научной конференции Отчета исследовательской экспедиции Пресс-конференции Путешествия Экскурсии Рекламы Ролевой игры Соревнования Телепередачи
Дополнительную информацию можно получить у руководителей МО, скачать с сайта