Муниципальный ресурсный центр дистанционного профильного обучения Заместитель директора по УВР Е.И. Першина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия 12»
Цель МРЦ ДПО: предоставление доступа к качественному профильному образованию и возможности освоения образовательных профильных программ обучающимися муниципальной системы образования через создание информационно-образовательной среды
Структура управления МРЦ Директор Школы Руководитель Центра Дистанционного обучения Дистанционного обучения Заместители директора по учебной работе Сетевой администратор СЕТЕВЫЕ УЧИТЕЛЯ тьюторы Учащиеся / родители / законные представители Руководители МО Школьный психолог Заведующий библиотекой
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный ( уч. год) -подготовка нормативно-правовой базы -формирование МТБ -обучение сетевых педагогов, тьюторов -апробация дистанционных технологий II этап – основной ( уч. год) -корректировка проекта -реализация дистанционных профильных курсов -анализ результатов деятельности III этап – аналитический ( уч. год) -мониторинг реализации проекта
Структура МРЦ МБОУ «Многопрофильная гимназия 12» СОШ 10СОШ 14 СОШ 44
Гимназия 12 Получили специальное оборудование для обучения детей и работы учителей по дистанционным обучающим технологиям – моноблоки (11) и 5 АРМ от Центра образования.
Нормативные документы МРЦ Положение о муниципальном ресурсном центре Договор о разграничении полномочий Договор о совместной деятельности школ Договор с родителями обучающихся Положение о взаимодействии педагога и обучающихся Положение о технологиях дистанционного обучения Положение об аттестации обучающихся Дистанционные курсы по профильным предметам
Основной этап - реализация Задачи: Формирование банка учебно-методических материалов по всем предметам ДО; Разработка УМК в соответствии с индивидуальными образовательными запросами учащихся; Организация работы экспертной комиссии по вопросам разработки и применения УМК. Разработку школьной документации по изучению динамики личностного развития ученика в системе ДО; Определение показателей и индикаторов уровня учебных достижений учащихся в системе ДО; Мониторинг результативности использования дистанционного обучения учителями школы; Мониторинг качества УМК.
Показатели результатов реализации проекта -количество учащихся получивших образование с применением технологий ДО; -количество индивидуальных образовательных траекторий, которые были реализованы выпускниками образовательного учреждения с использованием ДО; -доля образовательных программ, реализуемых в образовательных организациях с использованием ДО; -количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта.
Количество дистанционных учащихся Школы г г г СОШ 1021 (15)27 (24)43 (25) СОШ 1419 (14)33 (29)13 (22) СОШ 444 (2)1214 (10) итого 44 (31)72 (65)70 (61)
Динамика числа дистанционных учащихся
Распределение учащихся по предметам предметы г г г Математика, 11 История, 11 История, 10 Математика, 9 Русский, 9 Биология, 10 Химия, 10 Физика, 10 Математика, Всего
Эффективность дистанционного обучения СОШ 14 Оценка ГИА (кол-во учащихся) ДО (кол-во учащихся) Результат ДО «5»«5» – 97% «4»«4» 4193% «3»«3» 5390% (1,2 темы из 10) «2»«2» 6289% (2 темы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия 12» Сертификат выдан ученику 9 класса средней общеобразовательной школы 10 Еремеевой Анне о прохождении дистанционного обучения по математике по курсу «Технология работы с КИМ» Количество часов 34 Итог курса 99% Директор гимназии: /Г.П. Довгаль/ Руководитель МРЦ ДПО: /Е.И. Першина/ Чита 2013
Формы взаимодействия учителя и ученика Синхронное – осуществление диалога (режим online) Асинхронное – выполнение самостоятельной работы учеником и оценивание её учителем (режим offline)
Возможности Moodle: Элементы курса Wiki Анкеты Глоссарий Задания Опрос Пояснения Тесты Урок-лекция
Дистанционные технологии Комплексные кейс-технологии Телекоммуникационные технологии Интернет-технологии Технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды
Семинары дистанционного обучения Проектирование дистанционных курсов – сентябрь 2013 г. Использование ресурсов «MOODL» в обновлённой системе – декабрь 2013 г. Дистанционные технологии, режим «on- line» - март 2014 г. Организация web-конференций, использование инструмента wiki – апрель 2014 г.
Анкетирование учащихся Среди учащихся старших классов 62% полезными для решения индивидуальных образовательных запросов дистанционные технологии считают 62% опрошенных, их привлекает возможность: 82% Индивидуального выбора предметов для углубленного изучения, не являющихся обязательными – 82% 50%; Индивидуальные сроки освоения образовательных программ – 50%; 63%; Возможность получения консультаций учителя on-line – 63%; 56%. Использование дополнительных образовательных ресурсов, в том числе, электронных – 56%.
Прогнозируемые риски проекта Потеря интереса и мотивации педагогов школ к осуществлению проекта; Слабая мотивация со стороны обучающихся; Нескоординированность программ; Замедленное развитие проекта.
Перспективы развития проекта Создание на базе Центра дистанционного образования ресурсного информационного центра; Организационно-консультационное и методическое сопровождение деятельности сайта гимназии; Развитие виртуальной среды обучения; Подготовка электронных шаблонов образовательных программ; Дальнейшее освоение рынка дистанционных образовательных услуг, в частности расширение числа взаимодействующих школ и создание Ассоциации школ ДО, включение в работу Центра в качестве сетевых педагогов учителей других образовательных организаций.