Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия 12» Заместитель директора по УВР Е.И. Першина
Муниципальный ресурсный центр
МБОУ «Многопрофильная гимназия 12» СОШ 10 СОШ 44 СОШ 14 Муниципальный ресурсный центр
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный ( уч. год) -подготовка нормативно-правовой базы -формирование МТБ -обучение сетевых педагогов, тьюторов -апробация дистанционных технологий II этап – основной ( уч. год) -корректировка проекта -реализация дистанционных профильных курсов -анализ результатов деятельности III этап – аналитический ( уч. год) -мониторинг реализации проекта
Структура МРЦ Директоргимназии Сетевой администратор Руководитель Центра Дистанционного обучения Заместители директора по учебной работе СЕТЕВЫЕ УЧИТЕЛЯ тьюторы Учащиеся / родители / законные представители Руководители МО Школьный психолог Заведующий библиотекой
Формы взаимодействия учителя и ученика Синхронное – осуществление диалога (режим online) Асинхронное – выполнение самостоятельной работы учеником и оценивание её учителем (режим offline)
Дистанционные технологии Комплексные кейс-технологии Телекоммуникационные технологии Интернет-технологии Технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды
Получает индивидуальный школьный почтовый ящик (логин и пароль) Изучив и потренировавшись, получает контрольную работу; выполняет ее; отправляет на проверку учителю. Полученная оценка Обсуждается с учеником, объясняются ошибки. Работа может выполняться повторно (либо выполняются аналогичные); Оценка заносится в электронный дневник и журнал Итоговая аттестация проходит в форме ГИА и ЕГЭ Заявление о поступлении в школу на дистанционное обучение Самостоятельно учится; Получает консультацию (mail, skype, телефон); Изучает самостоятельно теоретические вопросы; Выполняет тренировочные задания. Любознательный ученик Принимает участие в дистанционных Олимпиадах и Научно – практических Конференциях, конкурсах; Читает литературу внеклассную. Внеклассное чтение – одно из главных условий успешного обучения; Заполняются электронные дневники чтения. После выполнения всех контрольных работ, предусмотренных программой, ученик допускается к прохождению государственной Итоговой аттестации
Гимназия 12 Получили специальное оборудование для обучения детей и работы учителей по дистанционным обучающим технологиям – моноблоки (11) и 5 АРМ от Центра образования.
Оборудован кабинет дистанционного обучения, в котором оборудованы рабочие места для учителей и учеников.
Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (СДО)
В кабинете дистанционного обучения после уроков занимаются учителя биологии, химии, иностранного языка, физики, информатики.
1.Гибкость, когда учащийся работает в свободном темпе и в удобном для себя месте; 2.Модульность, где каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний; 3.Экономичность, за счет использования более концентрированного представления и унификации содержания; 4.Личностно-ориентированный подход к организации изучения материала; 5.Технологичность, когда используются различные методы, формы и средства взаимодействия в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения знаний.
Дистанционное обучение – новая синтетическая, интегральная, гуманистическая форма обучения, вбирающая в себя лучшие черты традиционных форм обучения и хорошо с ними интегрирующаяся.
Спасибо за внимание!