Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе Б Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Меляковой Е.В., учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
Advertisements

Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс.
5 класс © Пестерева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ»Родники» Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Презентация - приложение к уроку русского языка в 5 классе Учитель : Клишина Валентина Михайловна МОУ Глуховская СОШ.
Применение компьютерных средств обучения и информационных технологий на уроках русского языка.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?
Черепанова Мария Андреевна учитель математики первой категории МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Конспект урока на тему «Проценты» 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Мастер-класс «Модульный урок, как один из путей формирования учебной деятельности младших школьников» По учебнику «Математика 4 класс» Петерсон Л.Г.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Тире между подлежащим и сказуемым. ЦЕЛЬ : Познакомить с ролью тире в предложении ; учить пунктуационному правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Транксрипт:

Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе Б Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Меляковой Е.В., учителя русского языка и литературы МБОУ « Гимназия 30 ». Г. Магадан 2013 г.

Цели урока: научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников; систематизировать знания по теме «Сложные предложения с различными видами связи» ; развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи; совершенствовать коммуникативные способности; формировать умение составлять текст сочинения- размышления ; закреплять навык постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Словарный диктант

Задание I Словарный диктант Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица, желанный, старинный, смышленый ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.

Задание 2 Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений. 1. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. 2. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. 3. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. 4. Каждый город – это синтез нескольких культур.

Задание 3. Определите виды связи, составьте схемы. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) 3. Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) 4. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

Задание 3. Ответы. Схемы на доске. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) Сочинительная и бессоюзная:

Задание 3. Ответы. Схемы предложений на доске. 3. Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) - Подчинительная и бессоюзная: 4. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. Сочинительная, подчинительная, бессоюзная

Задание 4. Работа в парах. Собери предложение. Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление. [], () : [ ].

Задание 4. Работа в парах. Собери предложение. Ответы. [], () : [ ]. Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.

Работа с теоретической частью параграфа 35 учебника стр Что нового узнали о сложных предложениях с разными видами связи? ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Учащиеся 2 и 3 уровня смотрят клип с песней Ваенги на стихотворение Н. Гумилева «Жираф» и пишут сочинение- миниатюру «Мои мысли, чувства, … впечатления о…», используя сложные предложения с различными видами связи (границы простых предложений выделить, указать средства связи простых предложений). Учащиеся 1 уровня выполняют 293 предложения 1-3 по заданию учебника с последующей самопроверкой. Учащиеся 2 уровня выполняют абзац с 3 предложения по заданию учебника с последующей взаимопроверкой.

Объяснение домашнего задания Упр. 294 (2-ой абзац) по заданию учебника Упр. 295

Итог. Рефлексия. Сегодня я узнал.. Было интересно.. Было трудно.. Я понял, что.. Я попробую… У меня получилось.. Я смог… Мне захотелось..

Спасибо всем!