Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся МБОУ «Гимназия 22» Чумакова М.Е.
Пробелы арифметические операции составление алгебраической модели Эти умения должны быть сформированы в V-IV классах
Требование Полное исключение использования калькуляторов на уроках и контрольных работах по математики
Изучение геометрии в полном объеме Список тем по планиметрии 1. Треугольники. Замечательные линии в треугольниках. 2. Вписанная и описанная окружность 3. Тригонометрические функции 4. Теорема Пифагора. Теоремы косинусов и синусов. 5. Виды четырехугольников их свойства и признаки 6. Формулы площадей плоских фигур 7. Координатный и векторный метод решения задач
Регулярное изучение вероятностно-статистической линии в курсе алгебры VII –статистические характеристики VIII –множества, элементарная комбинаторика IX –комбинаторика, вероятность случайных событий
Практико-ориентированные задачи Усилить компетентную составляющую преподавания «Реальной математики» Рассмотрение графиков, диаграмм Текстовые задачи с практическим содержанием
Практическая реализация Отработка решения задач Контроль знаний Контроль изучения тем по геометрии Систематическое включение тем практико- ориентированных задач Изучение теории вероятности
Старшая школа Необходимо 1)В X провести систематизацию знаний 2)Изучение материала на основе практического применения 3)Изучение элементов вероятности 4)Систематическое повторение тем основной школы 5)Знание метрических формул объемов 6)Исключить использование калькуляторов!
Темы стереометрии Сечение тел плоскостью. Углы и расстояния в пространстве. Взаимное расположение тел в пространстве.
Практическая реализация Диагностика результатов систематизации знаний основной школы Составление индивидуальных программ обучения Организация диагностических работ разного уровня Организация внутришкольных и межшкольных занятий Включение практико-ориентированных задач в обучение Повышение уровня вычислительных навыков Проведение дополнительных занятий по геометрии
Издательства:
Необходимо реализовывать уровневый подход к определению планируемых результатов, инструментария и представлению данных об итогах обучения, определять тенденции развития системы образования