А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева М. В г
А КТУАЛЬНОСТЬ. Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство - это среда для развития эмоционально - нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью. В. Л. Сухомлинский говорил, что детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
П РОБЛЕМА Так как взрослые не видят важности художественного образования детей, не видят возможности будущих профессий, не видят своих детей в профессиональной области изобразительного искусства, то и не понимают уровень важности творческих способностей своих детей. Почему же взрослые не относятся серьезно к художественному образованию наших детей? Дети, с большой долей вероятности, вырастут зависимыми от чужого мнения. Они не смогут получить бесценный опыт создания своего собственного мира. Опыта наблюдения за тем, как этот мир развивается, крепнет, становится реальностью. Искусство, как бы специально придумано для того, чтобы мы могли увидеть окружающий мир своими собственными глазами, выстроить собственную систему ценностей и образов. Человека, который любит и умеет этим заниматься, гораздо сложнее потом пристроить к какому-нибудь чуждому и бессмысленному делу. Что будет, если не давать детям рисовать?
Посредством детского рисунка, раскрывается внутренний мир ребенка. Детский рисунок всегда привлекает педагогов и психологов. По нему можно определить психологическое состояние, умственное развитие и наличие знаний у ребенка.
Цель: Создание единого образовательного пространства средствами ИЗО в современном мире: ребенок – родители – педагог.
Задачи: - Создание системы работы по привитию постоянного и устойчивого интереса у детей к изобразительному искусству; - Привлечение родителей к совместной работе по развитию чувства прекрасного через изобразительное искусство ; - повышение педагогического опыта
М ЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Данный проект реализуется через: - разработку программ урочной и внеурочной деятельности ( педагог – родители); - изучение литературы(дети – педагог – родители); - использование традиционных и нетрадиционных форм занятий( дети – педагог); - использование ИКТ на занятиях по изобразительному искусству( педагог); - посещение музеев, выставок, знакомство с архитектурными памятниками( дети – педагог – родители). Подготовительный: Педсовет, разработка программы
О СНОВНОЙ Создание системы взаимодействия в социуме по решению проблемы актуальности преподавания изобразительного искусства в школе. Разработка плана совместной деятельности : работа с родителями (проведение экскурсий, оформление выставок творческих работ, посещение музеев и т.д.); план мероприятий( круглые столы, дискуссии, встречи с интересными людьми и т. д.); перспективный план
З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ : Дать учащимся широкое эстетическое образование – от элементарных эстетических понятий до постижения шедевров мирового искусства, знакомство с различными эпохами, стилями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей искусства, что и определяет выбор будущей профессии; помогают сохранить национальную культуру, её народные корни – основу национального единства страны; развивают моторику рук, умение передавать свои чувства при помощи графических и живописных навыков, творческих способностей
П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и способы рисования. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации. Для детей: «Я хочу, я знаю, я умею!»
Д ЛЯ ПЕДАГОГОВ : Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Д ЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Понимание важности и возможностей этого предмета в предметной области изобразительного искусства для их детей