А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен.
Advertisements

Патриотическое воспитание в детском саду. Ступени любви Детский сад Малая Родина Волгоградская земля Россия Семья.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Транксрипт:

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева М. В г

А КТУАЛЬНОСТЬ. Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство - это среда для развития эмоционально - нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью. В. Л. Сухомлинский говорил, что детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

П РОБЛЕМА Так как взрослые не видят важности художественного образования детей, не видят возможности будущих профессий, не видят своих детей в профессиональной области изобразительного искусства, то и не понимают уровень важности творческих способностей своих детей. Почему же взрослые не относятся серьезно к художественному образованию наших детей? Дети, с большой долей вероятности, вырастут зависимыми от чужого мнения. Они не смогут получить бесценный опыт создания своего собственного мира. Опыта наблюдения за тем, как этот мир развивается, крепнет, становится реальностью. Искусство, как бы специально придумано для того, чтобы мы могли увидеть окружающий мир своими собственными глазами, выстроить собственную систему ценностей и образов. Человека, который любит и умеет этим заниматься, гораздо сложнее потом пристроить к какому-нибудь чуждому и бессмысленному делу. Что будет, если не давать детям рисовать?

Посредством детского рисунка, раскрывается внутренний мир ребенка. Детский рисунок всегда привлекает педагогов и психологов. По нему можно определить психологическое состояние, умственное развитие и наличие знаний у ребенка.

Цель: Создание единого образовательного пространства средствами ИЗО в современном мире: ребенок – родители – педагог.

Задачи: - Создание системы работы по привитию постоянного и устойчивого интереса у детей к изобразительному искусству; - Привлечение родителей к совместной работе по развитию чувства прекрасного через изобразительное искусство ; - повышение педагогического опыта

М ЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Данный проект реализуется через: - разработку программ урочной и внеурочной деятельности ( педагог – родители); - изучение литературы(дети – педагог – родители); - использование традиционных и нетрадиционных форм занятий( дети – педагог); - использование ИКТ на занятиях по изобразительному искусству( педагог); - посещение музеев, выставок, знакомство с архитектурными памятниками( дети – педагог – родители). Подготовительный: Педсовет, разработка программы

О СНОВНОЙ Создание системы взаимодействия в социуме по решению проблемы актуальности преподавания изобразительного искусства в школе. Разработка плана совместной деятельности : работа с родителями (проведение экскурсий, оформление выставок творческих работ, посещение музеев и т.д.); план мероприятий( круглые столы, дискуссии, встречи с интересными людьми и т. д.); перспективный план

З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ : Дать учащимся широкое эстетическое образование – от элементарных эстетических понятий до постижения шедевров мирового искусства, знакомство с различными эпохами, стилями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей искусства, что и определяет выбор будущей профессии; помогают сохранить национальную культуру, её народные корни – основу национального единства страны; развивают моторику рук, умение передавать свои чувства при помощи графических и живописных навыков, творческих способностей

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и способы рисования. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации. Для детей: «Я хочу, я знаю, я умею!»

Д ЛЯ ПЕДАГОГОВ : Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Д ЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Понимание важности и возможностей этого предмета в предметной области изобразительного искусства для их детей