« Ключом ко всякой науке является вопросительный знак ». Д. Г. Байрон ( )
Тема учебного проекта « Человека создала природа,но развивает и образует его ЧЕЛОВЕК» Автор: учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя Гвоздева Нина Ивановна
Основополагающий вопрос: Как прошлое сохраняется в настоящем? Участники: учащиеся 4-х классов. Вопрос учебной темы: Появление жизни на земле, становление человека. Учебные предметы: история, окружающий мир, литература, изобразительное искусство
-наследие древнего мира; -жизнь, особенность нашей планеты ; -изменения, происходящие с человеком ; -окультуривание растений, одомашниванивание животных ; -общее представление об археологии, палеонтологии, истории ;
– вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс; – учить составлять презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов; – развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира. Дидактические ц ели проекта Методические задачи -Научить определять основные особенности жизни древних людей,зависимость их жизни от природных,климатических условий, придать особое значение осмысливанию прошлого в его значимости для настоящего и будущего; - формировать навыки исследовательской деятельности в отборе большого объема информации, -учить составлять викторину по основным аспектам жизни др. людей; -научить пользоваться POWER POINT; -формировать навык защищать свою работу.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Как и когда появились первые люди? Какая связь между способом добычи пищи и воспроизводством орудий труда? Как человек открыл для себя огонь? Чему учит жизнь древних людей? Что является для современного человека значимым в открытиях древних людей? В чем обыденность жизни наших предков? Какие моменты из жизни древних людей можно исследовать?
Человека создала природа Человека создала природа Формы представления учащимися результатов исследования и критерии их оценивания: Поисковое задание Поисковое задание Критерии оценивания презентации учащегося Критерии оценивания презентации учащегося Обезьяна и человек, а есть ли сходство? Критерии оценивания публикации Критерии оценивания веб-сайта Первые наскальные рисунки Первые наскальные рисунки
Необходимые дидактические и организационные материалы Web- сайт Web- сайт Кроссворд Буклет Правила работы с информационными источниками
Этапы и сроки проведения проекта. Этап Содержание работы Сроки 1. Объявление конкурса. Представление условий конкурса. Выпуск информационного сообщения. 2 дня 2. Формирование групп. Планирование работы каждой группы. План деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); 1 урок
Этап Содержание работы Сроки 3. Чтение произведений о жизни древних людей, их быте. Подготовка к работе над проектом. 2 недели 4. Оформление презентации, составление кроссворда, составление буклета, подготовить иллюстрации по сюжетам жизни древних людей и т.д. 1 неделя 5. Защита детских презентаций по группам. 1-2 урока 6. Подведение итогов, оценивание результатов. 1 урок
Реализация проектного обучения позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность и способствует: освоению предметных знаний и умений; умению применять эти знания на практике Подведение итогов Позволяет учителю приобщить учащихся не только к процессу исследования и открытия но и развить благодарность нашим предкам ;
Детская энциклопедия « Древний Мир» коллекция ЦОР методические разработки 2&Itemid=176 - сайт методической поддержки учителей 2&Itemid= сайт «Сеть творческих учителей» сайт московского центра Интернет образования (конспекты уроков) Использованные материалы