Нестандартные приёмы решения уравнений и неравенств Выполнила ученица 11 «В» класса Юркова Татьяна Руководитель: Олейникова В.Т. г. Бирюч, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Закрепить пути и методы решения иррациональных уравнений. 2. Познакомиться с решением иррациональных уравнений путем использования свойств соответствующих.
Advertisements

ЕГЭ по математике 2008 г. Примеры заданий. неотрицательность правой части Иррациональные уравнения.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Основные типы задач на расположение корней квадратичной функции, зависящей от параметра.
Использование неотрицательности функций. Пусть левая часть уравнения F(x ) = 0 (1) есть сумма нескольких функций F(x) = f 1 (x) + f 2 (x) +…+ f n (x) (2),
Урок по теме: «Способы решения смешанных уравнений» 11 класс Учитель Зеленина О.Д.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Нестандартные приемы решения уравнений, неравенств АКИПКРО
Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области.
Системы и совокупности. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ. Тема урока:. Проверка домашнего задания.
Струкова Наталья Федоровна, учитель математики высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ 13, учреждение.
«МЕТОД РЕШЕНИЯ ХОРОШ, ЕСЛИ С САМОГО НАЧАЛА МЫ МОЖЕМ ПРЕДВИДЕТЬ – И ВПОСЛЕДСТВИИ ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО, СЛЕДУЯ ЭТОМУ МЕТОДУ, МЫ ДОСТИГНЕМ ЦЕЛИ.» ЛЕЙБНИЦ Различные.
Показательные уравнения Учитель МБОУ «СОШ 31» г.Энгельса Волосожар М.И.
/МЕТОД МАЖОРАНТ/ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную.
Издательство «Легион» Нестандартные методы решения уравнений и неравенств.
Районная научно-практическая конференция- фестиваль творчества обучающихся «Будущие лидеры Отечества» О применении монотонности функций при решении уравнений.
Познакомиться с аналитическими методами решения иррациональных неравенств. Отработать первичные умения и навыки решения иррациональных неравенств.
Решение нестандартных уравнений и неравенств с помощью метода оценки Ставрополь2014.
Метод использования свойств функций, входящих в уравнение Помощь в подготовке к части С Единого Государственного Экзамена.
Транксрипт:

Нестандартные приёмы решения уравнений и неравенств Выполнила ученица 11 «В» класса Юркова Татьяна Руководитель: Олейникова В.Т. г. Бирюч, 2013 г.

В ходе подготовки к сдаче ЕГЭ часто встречаются уравнения и неравенства, которые не решаются стандартными методами, что привело к изучению и поиску нестандартных методов решения.

Цель: изучить методы решения уравнений и неравенств различного типа Задачи: Формирование сознательного подхода к использованию применяемых методов; Расширение и углубление знаний, умений и навыков по предмету; Осуществление подготовки к сдаче ЕГЭ

Использование свойств функций для решения уравнений и неравенств Использование областей определения функций Использование неотрицательности функций Использование монотонности Оценка левой и правой частей уравнения (неравенства) «Ищу квадратный трёхчлен»

Использование областей определения функций Если ОО уравнения(неравенства) состоит из конечного числа значений, то для решения достаточно проверить все эти значения Например.

Обе части уравнения определены только для тех х, которые удовлетворяют системе неравенств Решения системы состоят из двух чисел: х 1 =2 и х 2 =-2. Проверка. 2-единственный корень

Использование неотрицательности функций Сумма нескольких неотрицательных функций равна нулю тогда и только тогда, когда все функции одновременно равны нулю Ответ: 3

Оценка левой и правой частей уравнения Примеры

Использование монотонности Схема решения Подбираем один или несколько корней уравнения Доказываем,что других корней уравнение не имеет (используя теоремы о корнях уравнений или оценку левой и правой частей уравнения

Пример Уравнение 2 х = 6-х имеет единственный корень х=2, так как f(х)=2 х –возрастает на R, а g(х) –убывает на R

«Ищу квадратный трёхчлен» Заданное уравнение рассматривается как квадратное относительно какой-то переменной (или относительно какой-то функции) 4 х -(7-х)2 х х=0 Ответ:1;2.

Актуальность проекта Все чаще уравнения и неравенства, рассмотренные выше, появляются в заданиях единого государственного экзамена.

Спасибо за внимание!