Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон
3,5713,53,569,10,320,230,42,56 трноеыпц
Цель урока: познакомиться с понятием «процент»; научиться находить процент различных чисел и величин; переводить проценты в десятичную дробь и обратно.
1 клетка -
А) В) Б) Г)
Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями). Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом "cento" (сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.
Перевод процентов в десятичные дроби:
Перевод десятичных дробей в проценты:
Задача Задачи на нахождение части от числа. Задача 1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы черного цвета. Сколько костюмов черного цвета выпустила фабрика? Всего костюмов Черного цвета - 32% Ск-ко костюмов черн. цвета-? 1200=100% ? = 32% Решение:
1 вариант 1. Запишите в виде десятичной дроби: 9%=_____; 99%=_________ 73%=______; 115%=______. 2. Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз? 1)__________________________________. 2)__________________________________. 2 вариант 1. Запишите в виде десятичной дроби: 4%=_____; 58%=______; 88%=_________ 136%=______. 2. На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляли 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу? 1)__________________________________. 2)__________________________________.
Ответы:
Критерии оценивания: 3 балла- оценка «3» 4-5 баллов – оценка «4» 6 баллов – оценка «5»