Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования
Документы Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы 2 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Положение о классном руководителе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 2
Структура документа 1. Общие положения 2. Основные задачи и функции классного руководителя 3. Формы работы классного руководителя с учащимися 4. Обязанности классного руководителя 5. Права классного руководителя 6. Документация классного руководителя 7. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
Обязанности классного руководителя - разрабатывает программу внеурочной деятельности обучающихся с учетом общешкольных программы духовно- нравственного развития и воспитания и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
Примерная структура рабочей образовательной программы классного руководителя 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3.Календарно-тематический план 4. Основное содержание тем 5. Работа с родителями. 6. Работа с документацией 7. Методическое обеспечение 8. Список литературы 10. Приложения
Титульный лист Наименование образовательного учреждения. Название программы. Указание класса (возраста детей). Продолжительность реализации образовательной программы. ФИО учителя. Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения). Год составления программы.
Пояснительная записка нормативные документы, использованные при разработке программы; основные цели и задачи программы; актуальность и новизна программы; отличительные особенности данной программы; направления работы и виды деятельности по направлениям; ожидаемые результаты; формы подведения итогов реализации образовательной программы.
Тематический план Напр авлен ие 1 уровень результатов 2 уровень результатов 3 уровень результатов Темачас ТемачасТемачас ав/ав/аав/ав/аав/ав/а Нравс твенно сть Познаватель ные беседы о нравственны х качествах человека, о благотворительности и милосердии Викторины «Что такое хорошо? Что такое плохо?»; конкурс проектов «Помоги тому, кто в беде» Фестиваль добрых дел Определяется классным руководителем из расчета 50/50 в целом по всем направлениям Циклограмма общешкольных дел
Календарное планирование дата Тема занятия Вид деятельности Тип занятия (ауд/внеауд.) 1. Игровая деятельность 2. Познавательная деятельность 3.Проблемно-ценностное общение 4.Досугово- развлекательная деятельность 5. Художественное творчество 6. Социальное творчество 7. Трудовая деятельность 8.Спортивно- оздоровительная 9.Туристско-краеведческая
Примерное содержание программы Направление I.1. Тема занятия I.2. Тема занятия
Работа с родителями Задачи в области формирования семейной культуры формы Примерная дата проведения 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Педагогическое просвещение родителей
Работа с документацией Формы Периодичность/срок Проверка дневников Оформление классного журнала Оформление личных дел обучающихся Контроль медицинских документов Оформление характеристик Работа с портфолио обучающихся
Методическое обеспечение обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Методическое обеспечение направление тема Имеющиеся методические материалы Необходимо дополнить Список литературы
Приложения Мониторинг образовательных результатов; Диагностические методики; Техническое оснащение занятий; Взаимодействие с социальными партнерами и т.п.
Спасибо за внимание!