Проектирование программы УУД
Универсальные учебные действия- Универсальные учебные действия- общеучебные умения обще познавательные действия общие способы деятельности надпредметные действия обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению
Универсальные Учебные Действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г.Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно- деятельностный подход Л.В.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова.
Основополагающие документы «Закон об образовании» Стандарт Портрет выпускника начальных классов школы 87 г. Ярославля Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы: Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Задачи программы: установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия; определить условия, обеспечивающие преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Разделы программы по формированию УУД описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на каждой ступени обучения связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов роль образовательных технологий в формировании универсальных учебных действий требования к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
1 раздел. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества Развитие ценностно-смысловой сферы личности Развитие умения учиться Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
Универсальные Учебные Действия Личностные внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Регулятивные целеполагание Планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные знаково-символические средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов
2 раздел. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и их формирование на разных ступенях обучения Личностные УУД смыслообразование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и самоопределение
Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка Волевая саморегуляция Регулятивные УУД
Познавательные УУД общеучебные Познавательные действия логические Постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Лидерство и согласование действий с партнером Построение речевых высказываний
Учимся играя Формируем познавательную мотивацию Формируем познавательную мотивацию 13 На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»
На примере учебника Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» 14 Работаем в паре, в группе, в команде, в коллективе Учим детей коммуникативной культуре Учим детей коммуникативной культуре
На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» 15 Учимся действовать самостоятельно Формируем алгоритм учебного действия Формируем алгоритм учебного действия
Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы УМК система 2100
Образовательные технологии в формировании УУД Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий Проблемно-диалогическая технология Технология оценивания Технология продуктивного чтения Проектная деятельность
Программа УУД 5 раздел. Требования к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 6 раздел. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию: Стартовая диагностика первоклассников Физическая готовность Психологическая готовность
Спасибо за внимание! http: //sch87.ru/ т/ф: (485)