Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Программа оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Нормативной основой при определении объекта, содержания и методов оценки достижений требований стандартов к результатам начального образования служат: Совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, устанавливаемых федеральными государственными стандартами общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает в себя: Систему оценки личностных результатов Оценку метапредметных результатов Оценку предметных результатов
Особенности оценки личностных результатов Содержание оценки личностных результатов : Сформированность внутренней позиции обучающегося Ориентация на содержательные моменты образовательного процесса сформированность основ гражданской идентичности сформированность самооценки сформированность мотивации учебной деятельности знание моральных норм
Оценка личностных результатов осуществляется с помощью: внешних не персонифицированных мониторинговых исследований внутренней оценки
Система внутренней диагностики личностных универсальных учебных действий. Отслеживаемые личностные результаты Контингент учащихся Методы оценки Оценка внутренней позиции обучающегося 1 класс Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой) Уровень самооценки 1-4 класс Тест «Лесенка» Сформированность мотивации учебной деятельности 1 класс 2-4 класс Проективная методика «Я в школе» Опросник мотивации Лускановой Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений 1-4 класс Типовые задачи для оценки универсальных учебных действий нравственно-этической направленности
Оценка метапредметных результатов Система внешней оценки Система внутренней оценки
Что диагностируем Методы оценки Контингент учащихся Ответственный Логические операции Психологическое тестирование 1-4 класс Школьный психолог Умение использовать знаково-символические средства Методика «Кодирование» 1 класс Учитель начальных классов Развитие регулятивных действий Задача «Выкладывание узоров из кубиков» 1 класс Учитель начальных классов Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля Психологическая диагностика Психолого- педагогическое наблюдение 1-4 класс Школьный психолог Учитель начальных классов Умение работать с информацией Наблюдение 1-4 класс Учитель начальных классов Коммуникативные действия Типовые задачи для оценки коммуникативных действий Психолого- педагогическое наблюдение 1-4 класс Учитель начальных классов Школьный психолог
Оценка предметных результатов Объект оценки: способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Формы оценки: промежуточные и итоговые контрольные работы
Портфель достижений Кто я и чего хочу Чему я научился на ВСЕХ предметах» Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Достижения ВНЕ учебы
Кто я и чего хочу Краткая информация ученика о самом себе в начале 1-го класса (заполняется вместе с родителями). Например: фото; меня зовут, мои родители, мои друзья … Больше всего я люблю (дела, занятия)… До школы у меня было много успехов, например… В начале каждого учебного года ученик с помощью взрослых заполняет лист «Мои достижения, цели и планы». Например: «Пролистав «Портфель достижений», могу сказать, что: мои главные достижения сейчас – это … мне хочется добиться …, стать … мне нужно научиться делать лучше …. в этом году я постараюсь научиться прежде всего: … этого я смогу добиться, если буду делать так: В конце учебного года на листе «Мои достижения, цели и планы» ученик (с помощью взрослых) оценивает, удалось ли добиться поставленных целей.
Чему я научился на ВСЕХ предметах». Обязательная часть раздела (пополняется педагогами): а) данные УУД в каждом классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты) б) возможные (но необязательные) материалы наблюдений педагогов за овладением УУД: в) Результаты психологической диагностики школьного психолога личностно-мотивационной сферы, личностной самооценки Часть, пополняемая учеником в разделе «Чему я научился на всех предметах». а) самооценка учеником развития своих УУД
Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Обязательная часть, пополняется учителем: А)стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года); Б)Таблицы предметных результатов В)итоговые стандартизированные работы по предмету (в конце 4-го класса). Часть, которая пополняется учеником: «Лист самооценки по предметам»
Достижения ВНЕ учебы любые творческие работы ученика фото, видео его самых разных выступлений поделки
Итоговая оценка Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени ) Накопительная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам учебной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня