1 этап –подготовка педагогического коллектива к проектированию (изучение нормативных документов); Педагоги должны быть достаточно информированы о концепции,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Advertisements

Пришло осознание того, что детей надо учить по- новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС начального общего образования из опыта работы МОУ СОШ 1 п. Безенчук Безенчукского.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

1 этап –подготовка педагогического коллектива к проектированию (изучение нормативных документов); Педагоги должны быть достаточно информированы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС второго поколения. Педагоги также должны иметь представление об особенностях проектной деятельности (целях, этапах, требованиях к промежуточным и окончательным результатам, их оформлению и т.д.).

2 этап – изучение социального заказа (государство, родители, дети); Характеристика социального заказа: -Ученик должен обладать не только определенным объемом знаний по предметам, но и эрудицией, высоким уровнем сформированности самостоятельности, способности к самообразованию, уметь брать на себя ответственность за свое образование и духовно-нравственное развитие, максимально раскрывать свой творческий потенциал, не просто приспосабливаясь к изменчивым реалиям социума, а активно участвуя в позитивном преобразовании общества.

Педагог должен быть не только высококвалифицированным специалистом в преподавании учебного предмета, но и уметь работать с личностью ребенка, поднимаясь на философский, рефлексивный, исследовательский и технологический уровень. Содержание образования не должно ограничиваться предметной областью, а иметь научно-исследовательскую и практическую направленность.

Технологии обучения и воспитания - должны быть ориентированы на субъект- субъектные отношения, на диалогическое взаимодействие, которые предусматривают активное включение детей в процесс целеполагания, отбора содержания образования и экспертизу своих результатов. Результат образования не должен ограничиваться знаниями и умениями по предмету, а должен проявляться в сформированности определенных компетентностей.

Условия жизнедеятельности в школе должны способствовать наиболее полной реализации творческих и личностных способностей, удовлетворению индивидуальных интересов и профессиональному самоопределению ребенка.

3 этап – формирование рабочей группы по разработке проекта: определить состав рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; определить порядок ее работы; поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа.

Результаты 3 этапа- назначен руководитель рабочей группы; определен список участников рабочей группы; обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения; определены задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения.

4 этап На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?»

Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

5 этап - разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы

6 этап- разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы

7 этап-экспертиза и утверждение разработанного проекта.

пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов

программа духовно-нравственного развития, воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы ; система оценки достижения планируемых результатов.

Общие положения; Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы;

состоит: в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство; разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Гуманизация Демократизация образования Дифференциация и индивидуализация обучения Развивающий характер образования Непрерывность образования Инновационность образования

Сроки реализации программы: гг

Полное название образовательного учреждения Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи школы Организационная структура школы Используемые системы обучения Источники социального заказа Дополнительное образование

личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты

Планируемым результатом освоения образовательной программы является портрет выпускника начальной школы

Пояснительная записка к учебному плану; Таблица распределения учебного времени по классам и учебным предметам.

На основе каких нормативных документов разработан учебный план? Какой срок освоения образовательной программы? Какова продолжительность учебного года? Какова продолжительность урока ?

Каким образом учебный план обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся? Каким образом организуется в неурочная деятельность ?

Учебные предметы Классы Количество часов в неделю IIIIIIIV Обязательная часть Русский язык 5555 Литературное чтение 4444 Английский язык –222 Математика 4444 Окружающий мир 2222

Основы религиозных культур и светской этики –––0/1 Музыка 1111 Изобразительно е искусство 1111 Технология 1111 Физическая культура 2222 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Введение в народоведение -111 Информатика и ИКТ -111

Внеурочная деятельность 10 гражданско- патриотическое; 2222 социально- значимое; 2222 художественно- эстетическое; 2222 спортивно- оздоровительное; 2222 научно- познавательное. 2222

Кадровое обеспечение Финансовое обеспечение Программно-методическое, информационно-техническое обеспечение Правовое обеспечение

Показатели оценки результатов и качества образовательной программы Критерии и показатели оценки достижений школьников, оценки труда педагогов учреждения, оценки самочувствия личности в образовательной среде школы. Показатели оценки условий реализации образовательной программы