Биология и математика : точки соприкосновения 6 класс
Я дышу, а значит, я живу ! Владимир Семенович Высоцкий
Дыхание растений Шевченко С. А., Радченко С. Г. МБОУ Северная СОШ13 Зимовниковского района Ростовской области. Интегрированный урок по биологии и математике в 6 классе
Цель: определение роли дыхания для живых организмов в ходе организации продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими нижеперечисленных задач. Задачи: установление взаимосвязи между процессами фотосинтеза и дыхания через наблюдение и опыт; установление зависимости практически всех живых организмов от содержания кислорода в атмосфере Земли через эксперимент; формирование бережного отношения школьников к зеленым растениям – источникам кислорода на Земле через решение математических задач; установление метапредметных связей между биологией и математикой.
Дыхание – процесс получения энергии, необходимой для жизнедеятельности
Сопоставление процессов дыхания и горения Признаки процесса Дыхание Горение Протеканиемедленноебурное Выделение малое количество энергии большое количество энергии и света
6 класс
Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания Черты процесса Фотосинтез Дыхание В каких клетках происходит В клетках, содержащих хлоропласты Какой газ поглощается Углекислый газ Какой газ выделяется Кислород
Черты процесса Фотосинтез Дыхание Что происходит с органическими веществами Образуются Для протекания процесса – световая энергия Необходима Энергия в процессе Накапливается
Задача 1 Сколько деревьев могут выделить кислорода, необходимого для дыхания 30 человек? Один человек потребляет в сутки 350 г кислорода, а одно дерево за 1 час 43 ¾ г кислорода. Человек за сутки – 350 г 1 дерево за 1 час - 43 ¾ г 30 человек - ? деревьев
Задача 2 Человек в среднем за сутки потребляет 430 г кислорода, а выделяет 800 г углекислого газа. Один гектар зеленых насаждений поглощает примерно столько же углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек, при этом выделяет 80 кг кислорода в сутки. Какое количество кислорода необходимо жителям города, насчитывающего 5 млн. человек? Какова должна быть площадь зеленых насаждений в этом городе?
Человек за сутки потребляет г = 0,43 кг 1 га выделяет - 80 кг 5 млн. ч за сутки - ? кг Зеленые насаждения -? га
Задача 3 На 50 кв. км леса находится около 40 т пыли, а над такой же площадью безлесного пространства в 12 раз больше. Сколько тонн пыли находится над 1 га безлесного пространства? 50 км² леса - 40 т пыли 50 км² безлесного пространства - ? т >в 12 р
Задача 4 1 тонна макулатуры сохраняет 5 кубометров леса. В школе обучается 280 учащихся. Сколько можно сохранить кубометров леса, если каждый ученик нашей школы соберет 10 кг макулатуры? Сколько учебников можно сделать из этой макулатуры, если выход бумаги 60%? Вес учебника составляет 0.5 кг.
Макулатура 1 т - 5 м³ леса 10 кг у - ? м³ леса Выход 60%=0,6 - ?учеб. Ответ : сохраним 40 м ³ леса, 840 учебников
Цель: определение роли дыхания для живых организмов в ходе организации продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими нижеперечисленных задач. Задачи: установление взаимосвязи между процессами фотосинтеза и дыхания через наблюдение и опыт; установление зависимости практически всех живых организмов от содержания кислорода в атмосфере Земли через эксперимент; формирование бережного отношения школьников к зеленым растениям – источникам кислорода на Земле через решение математических задач; установление метапредметных связей между биологией и математикой.