Биология и математика : точки соприкосновения 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Advertisements

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему: «Дыхание растений» (ФГОС) Кириллов Алексей Анатольевич учитель биологии 1 категории МАОУ «Основная общеобразовательная.
КАК И ВСЕМ ДРУГИМ ОРГАНИЗМАМ, РАСТЕНИЯМ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМА ЭНЕРГИЯ.
Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза у растений.
Цель урока: Выяснить сущность процесса дыхания; Роль кислорода в процессе дыхания; особенности дыхания у растений; Значение дыхания у растений. Цель урока:
Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть-Катава Челябинской области. Размещено.
Фотосинтез Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях с использованием.
Тема урока: «Космическая роль зеленых растений. Решение задач с экологическим содержанием.» Цель урока: 1)Осознать важную роль зеленых растений для жизни.
Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: «Дыхание растений»
Урок биологии в 6 классе по теме: «Дыхание растений»
Фотосинтез
Обмен веществ у растений Учитель биологии МОУ «Клюквинская СОШ» Братына Татьяна Леонидовна.
Б ИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. З НАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ, НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Биология-наука о жизни и о живых организмах, обитающих.
Я дышу, а значит, я живу ! Владимир Семенович Высоцкий.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Дыхание растений Биология, 7 класс. Дыхание растений Дыхание – это поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Растения тоже дышат. Поглощают кислород,
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Учитель МБОУ СОШ 4 с. Петровское Отрадненского района Дворядкина В.Н.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
3 класс Подготовила учитель начальных классов Тихомирова Л.В. г. Химки 2018 г.
Транксрипт:

Биология и математика : точки соприкосновения 6 класс

Я дышу, а значит, я живу ! Владимир Семенович Высоцкий

Дыхание растений Шевченко С. А., Радченко С. Г. МБОУ Северная СОШ13 Зимовниковского района Ростовской области. Интегрированный урок по биологии и математике в 6 классе

Цель: определение роли дыхания для живых организмов в ходе организации продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими нижеперечисленных задач. Задачи: установление взаимосвязи между процессами фотосинтеза и дыхания через наблюдение и опыт; установление зависимости практически всех живых организмов от содержания кислорода в атмосфере Земли через эксперимент; формирование бережного отношения школьников к зеленым растениям – источникам кислорода на Земле через решение математических задач; установление метапредметных связей между биологией и математикой.

Дыхание – процесс получения энергии, необходимой для жизнедеятельности

Сопоставление процессов дыхания и горения Признаки процесса Дыхание Горение Протеканиемедленноебурное Выделение малое количество энергии большое количество энергии и света

6 класс

Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания Черты процесса Фотосинтез Дыхание В каких клетках происходит В клетках, содержащих хлоропласты Какой газ поглощается Углекислый газ Какой газ выделяется Кислород

Черты процесса Фотосинтез Дыхание Что происходит с органическими веществами Образуются Для протекания процесса – световая энергия Необходима Энергия в процессе Накапливается

Задача 1 Сколько деревьев могут выделить кислорода, необходимого для дыхания 30 человек? Один человек потребляет в сутки 350 г кислорода, а одно дерево за 1 час 43 ¾ г кислорода. Человек за сутки – 350 г 1 дерево за 1 час - 43 ¾ г 30 человек - ? деревьев

Задача 2 Человек в среднем за сутки потребляет 430 г кислорода, а выделяет 800 г углекислого газа. Один гектар зеленых насаждений поглощает примерно столько же углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек, при этом выделяет 80 кг кислорода в сутки. Какое количество кислорода необходимо жителям города, насчитывающего 5 млн. человек? Какова должна быть площадь зеленых насаждений в этом городе?

Человек за сутки потребляет г = 0,43 кг 1 га выделяет - 80 кг 5 млн. ч за сутки - ? кг Зеленые насаждения -? га

Задача 3 На 50 кв. км леса находится около 40 т пыли, а над такой же площадью безлесного пространства в 12 раз больше. Сколько тонн пыли находится над 1 га безлесного пространства? 50 км² леса - 40 т пыли 50 км² безлесного пространства - ? т >в 12 р

Задача 4 1 тонна макулатуры сохраняет 5 кубометров леса. В школе обучается 280 учащихся. Сколько можно сохранить кубометров леса, если каждый ученик нашей школы соберет 10 кг макулатуры? Сколько учебников можно сделать из этой макулатуры, если выход бумаги 60%? Вес учебника составляет 0.5 кг.

Макулатура 1 т - 5 м³ леса 10 кг у - ? м³ леса Выход 60%=0,6 - ?учеб. Ответ : сохраним 40 м ³ леса, 840 учебников

Цель: определение роли дыхания для живых организмов в ходе организации продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими нижеперечисленных задач. Задачи: установление взаимосвязи между процессами фотосинтеза и дыхания через наблюдение и опыт; установление зависимости практически всех живых организмов от содержания кислорода в атмосфере Земли через эксперимент; формирование бережного отношения школьников к зеленым растениям – источникам кислорода на Земле через решение математических задач; установление метапредметных связей между биологией и математикой.