Напочвенные дороги Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монорельсовые дороги с канатным тяговым органом Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Advertisements

Монорельсовые дороги с локомотивами Цикл лекций доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Курс Технология и оборудование горного производства Лекция 7 ПРОХОДЧЕСКИЕ КОМБАЙНЫ И КОМПЛЕКСЫ.
Мостовые краны Курс лекций доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Скребковые конвейеры» Дисциплина: «Специальные виды транспорта» Для студентов специальности 5 В
Курс Технология и оборудование горного производства Лекция 4 МЕХАНИЗМЫ ПОДАЧИ и ТРНСМИССИИ ОЧИСТНЫХ КОМБАЙНОВ.
Машина для зачистки канавок МЗК (2007 г.). например:- очистка водоотливных канавок от шлама (осадка измельченных горных пород), упавших кусков руды и.
Подъемники Лекция доцента кафедры горнозаводского транспорта и логистики Гутаревича В.О.
Тема 9. Грузоподъёмные машины.. Грузоподъёмные машины предназначены для механизации операций подъёма и опускания груза, для вертикального и резконаклонного.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Основные виды и классификация специальных видов транспорта» Дисциплина: «Специальные виды транспорта»
Тележки Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
1 Предварительно-вытянутые стальные канаты. 2 В процессе приработки каната, особенно в начальный период эксплуатации, канат подвергается остаточному конструктивному.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 8 МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин.
Производство земляных работ скреперами Выполнил: Лещенко П.О. Группа: АДБ-411.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 5 ВЫБОР ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Пневмоконтейнерный транспорт. Пневматический транспорт» Дисциплина: «Специальные виды транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Таджикский технический университет имени академика М.С. Осими Кафедра АЭП и ЭМ Курсовой проект.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
1 Ленточные конвейеры Общее устройство ленточных конвейеров Общее устройство ленточных конвейеров.
Taarup 622 Кормоуборочный комбайн Подборщик шириной 1.80 м Большой диаметр шнека – для быстрого, но полного подбора.
Транксрипт:

Напочвенные дороги Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.

Напочвенные дороги с канатным тяговым органом ДКНЛ1, ДКНУ1, ДКНУ2

Назначение Дороги предназначены для транспортирования грузов и людей по прямолинейным и и искривлённым участковым и магистральным горным выработкам с углами наклона как одного, так и разных знаков (знакопеременный угол наклона) угольных и сланцевых шахт, опасных по газу и пыли всех категорий. Дороги применяются в горных выработках, закреплённых различными видами крепи, с радиусами закругления рельсового пути не менее 6 м в горизонтальной плоскости и не менее 20 м в вертикальной. Ширина колеи 600 мм или 900 мм, тип рельсов Р24 или Р33. Канатные напочвенные дороги используются также для транспортирования горной массы при прохождении горных выработок.

Техническая характеристика

Область применения Канатные напочвенные дороги применяются для перевозки людей и грузов, на шахтах где локомотивная и концевая откатка невозможна или неэффективна. Рациональная область применения лёгких напочвенных дорог ДКНЛ1 это участковые выработки с углами наклона до 15° и грузопотоками до 80 т в сутки. Эта дорога имеет меньшую массу и стоимость по сравнению с другими напочвенными дорогами и требует меньше затрат на монтаж и эксплуатацию. Дороги напочвенные ДКНУ1 и ДКНУ2 оснащены электромеханическими приводами (двигатели асинхронные с фазным ротором), которые при помощи реостата ВЖР-350 обеспечивают плавное начало движения и остановку состава. По сравнению с дорогой ДКНЛ1 дороги ДКНУ1 и ДКНУ2 имеют более высокую производительность, поэтому использовать их рекомендуется в выработках с грузопотоками от 50 до 360 т в сутки и при транспортировании людей на расстояние от 500 до 2500 м. Дороги ДКНУ1 могут комплектоваться приводами с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором мощностью 90 к Вт с использованием для их управления частотных преобразователей, которые обеспечивают любую фиксированную скорость движения дороги, а также её плавное изменение.

Преимущества использования напочвенных дорог 1. Дорога обеспечивает непрерывный цикличный процесс проходки, т.к. транспортировка горной массы и подача порожняка производится во время крепления и затяжки рам крепи. 2. Применение дороги позволяет производить раздельную выемку угля и породы. 3. При проходке выработок с углами наклона до 10° и длиной до 2000 м использование напочвенных дорог вместо ленточных конвейеров позволяет снизить капитальные затраты на транспорт в 5-7 раз. 4. Напочвенные дороги ДКНУ наиболее эффективны при проходке выработок с углами до 10° сечением до 15 м 2, при этом обеспечиваются темпы проходки до 300 м/мес. 5. Дорога обеспечивает не только транспортировку горной массы, но и доставку материалов. 6. Энергосберегающие возможности конвейерного транспорта уступают напочвенным дорогам, поскольку он не отвечает режимам технологического цикла: проходка выработок циклический режим, конвейер непрерывный вид транспорта. 7. При окончании проходки дорога решает вопросы по механизированной доставке людей и транспортировке материалов.

Порядок работы При проходке выработки все вагонетки (3-6 шт.), доставленные дорогой, устанавливаются под перегружателем. По мере загрузки, вагонетки по очереди вытягиваются из-под перегружателя, и после загрузки последней вагонетки транспортируются дорогой до места перецепки или перегрузки на другой вид транспорта (локомотивный или конвейерный). Напочвенные дороги ДКНУ выпускаются с центральной и боковой тягой. При центральной тяге рабочая ветвь каната располагается между рельсами и при помощи обводного блока канат выводится под рельсом на сторону к концевому блоку. По мере прохождения выработки и передвижения по ней перегружателя (удаления от концевого блока), для периодической подачи под него вагонеток, применяются короткие секции временных рельсовых путей, которые после достижения длины нормального рельса, заменяются постоянными рельсами. Для удержания ширины колеи временные рельсы соединяются стяжками. Периодически, когда буксировочная тележка будет доходить до обводного блока, необходимо производить удлинение дороги и переносить обводной и концевой блоки как можно ближе к перегружателю. В зависимости от длины перегружателя и длины состава вагонеток дорога удлиняется через 8÷20 метров проходки. При центральной тяге, по сравнению с боковой, снижаются ходовые сопротивления движения подвижного состава. При боковой тяге рабочая ветвь каната располагается с боку рельсового пути и поэтому процесс переноса концевого блока при удлинении дороги упрощается. Дороги с боковой тягой рекомендуются в первую очередь при использовании грузовых вагонеток с донной разгрузкой. Трудоёмкость переноса концевого блока при удлинении дороги снижается, если его производить при помощи проходческого комбайна

Тяжёлые напочвенные дороги ДКНТ Дороги канатные напочвенные тяжёлые ДКНТ предназначены для перевозки грузов и людей по прямолинейным и искривлённым наклонным горным выработкам со знакопеременным и односторонним уклоном в угольных и сланцевых шахтах опасных по газу и пыли всех категорий. Дороги ДКНТ применяются в горных выработках, закреплённых различными видами крепи, с радиусами закругления рельсового пути не менее 10 м в горизонтальной плоскости и не менее 20 м в вертикальной.

Техническая характеристика

Конструктивные особенности Канатные напочвенные дороги применяются для перевозки людей и грузов, на шахтах где локомотивная и концевая откатка невозможна или неэффективна. Рациональная область применения напочвенных дорог ДКНТ это магистральные выработки с углами наклона до 20° и грузопотоками свыше 80 т в сутки. Дорога канатная напочвенная ДКНТ имеет электромеханический привод асинхронный двигатель с фазным ротором и аппаратуру управления. Аппаратура обеспечивает пуск и торможение привода в соответствии с временной программой. По окончании заданного времени, двигатель выходит на естественную характеристику. Дороги могут комплектоваться приводами с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором с использованием для их управления частотных преобразователей, которые обеспечивают любую фиксированную скорость движения дороги, а также её плавное изменение.

Напочвенные дороги с зубчатым захватом Технические данные Параметры дороги: Продольный наклон пути± 35º Поперечный наклон пути± 10º Ширина колеи 600/900 мм Длина прямой секции 2000 мм Изгиб пути в горизонтальной арке Мин мм Мин. радиус пути в вертикальной арке мм Состав: - приводная секция; - моторная секция; - предохранительный механический тормоз; - сцепки и предохранительные канаты

Тяговое устройство с зубчатым захватом Имеет с электрогидравлический привод и является тяговым средством, предназначенным для транспортировки тяжелых грузов и материалов на ограниченное расстояние на транспортных путях в подземных горных выработках при угле наклона пути до 35°. Груз транспортируется по напочвенной зубчатой дороге, которая состоит из сегментов пути. В середине каждого сегмента приварена зубчатая рейка, которая служит для передачи тягового усилия из тягового средства. Состав для транспортировки состоит из приводной секции, моторной секции, предохранительного механического тормоза. Отдельные части состава соединены соединительными тягами и дополнительными предохранительными стальными канатами. Движение тягача обеспечивает цевочное колесо посредством или планетарного редуктора, или гидродвигателей Poclain MS18 (MSE18), которые помещены в приводной секции.

Спасибо за внимание