Обобщение по теме «Односоставные предложения»
Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников. Задачи: Обучающие: закрепить полученные знания на практике, научиться видеть в устной и письменной речи односоставные предложения и грамотно употреблять их; развивать навыки самостоятельной работы. Развивать у школьников монологическую и диалогическую речь, создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать познавательной объект (слово, предложение, текст). Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательные: Воспитать интерес к урокам русского языка.
1) Правленная корректором рукопись. 2) Работа зашифрована. 3) Брошенный зонт. 1) от + ъ + … 2) с + ъ + … 3) про + ъ + …
Односоставные Двусос- тавные С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Опреде- лённо- личные Неопре- делённо- личные Обобщё- нно- личные Безлич- ные Назывные
1)Дело не обходилось без столкновений и перестрелок. 2)Человеку по работе воздаётся честь. 3)а) Вокруг – ни звука, ни шороха. б) Ничего удивительного. в) Давно уже за полночь. 4)а) Надо попытаться исправить мотоцикл. б) Нет надежды исправить мотоцикл.
Игра «Будь внимателен!» 1. Морозное утро. 2. Никто не знает. 3.Наконец-то приехали. 4. Ничего никому не скажу. 5. И солнца давно уже нет. 6.Темнело. 7. Скоро приеду. 8. Небо начинало темнеть. 9. Начинало уже темнеть. 10. Замолчи!
Выполним упр. 246 (3,4, 7, 9, 10)
Что должен знать человек, самостоятельно изучающий тему «Односоставные предложения»? Что уметь? Оцените свою работу на уроке одним односоставным предложением.
повторить §20-24; выполнить упр. 247.
1. Найдите среди данных предложений односоставное. А. Не плачь ты попусту. Б. Часам к двум пополудни началась гроза. В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. Г. Тротуары заливают асфальтом. 2. Найдите безличное предложение. А. Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. Б. Хорошо в зимнем лесу! В. В воскресенье старайся быть больше на свежем воздухе. Г. Газеты приносят утром.
3. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом. А. Двусоставное. Б. Определённо-личное. В. Безличное. Г. Неопределённо-личное. 4. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: А. Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать под деревьями. Б. Уже смеркалось, и комнате стало темно. В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. Г. Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
5. Определите тип предложения Ночь как год. А. Односоставное. Б. Двусоставное. 6. Какое из данных утверждений является неверным? Определённо-личные предложения - это… А. Предложения, в которых окончания глаголов- сказуемых определённо указывают на лицо и число местоимений( я, ты, мы, вы). Б. Односоставные предложения. В. Предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.
Ночь. Вокруг тишина. Ручеек чуть журчит. Синий туман. Снеговое раздолье. Тонкий лимонный лунный свет. Сердцу приятно с тихою болью Что-нибудь вспомнить из ранних лет.
16 * * * * * Шёпот, робкое дыханье, трели соловья Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания и слёзы, И заря, заря! А.А. Фет