ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса. 2. Педагогический анализ результатов школьного образовательного процесса в системе «учитель- ученик» для математических дисциплин. 3. Рост творческой и исследовательской компетенции учителей. 4.Предметно-методические компетенции учителей.
КОМПЕТЕНЦИЯ Круг полномочий какого-либо лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. КОМПЕТЕНТНОСТЬ Обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.
КОМПЕТЕНЦИИ Информационные Коммуникационные Кооперативные Исследовательские Организационные Валеологические КЛЮЧЕВЫЕ Ключ к успешной жизни ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Базовые (для многих видов деятельности) Функциональные (в рамках определения профессии) Предметная Технологическая Методологическая
Компетентностный подход позволяет: Согласовать цели обучения, поставленные педагогами с собственными целями учащихся, ибо каждое новое поколение школьников становиться все более самостоятельным, более независимым от взглядов и суждений взрослых. Подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению после школы. Подготовить учащихся к успеху в жизни. Успех жизни мы прежде всего рассматриваем как получение и удержание рабочего места, как дальнейший профессиональный рост в условиях рыночной экономики.
Компетентностный подход позволяет (продолжение): Повысить степень мотивации учения, осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни учащихся. Разгрузить учащихся не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса внимания к способам работы с информацией. Облегчить труд учителя за счет повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении.
Для реализации компетентностного подхода должны уметь Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников. Проявлять к ним уважение, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся порой трудными и провокационными. Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций.
продолжение Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возраста. Закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике. Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы.
продолжение В совершенстве использовать метод «создание ситуации успеха». Привлекать экспертов и специалистов для обсуждения с учащимися тех вопросов, в которых он сам недостаточно компетентен. Оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
Виды компетенций. Методы формирования. Вид компетенций Методы формирования Информационная – готовность к работе с информацией Составление и защита рефератов. Выпуск ученических СМИ. Учебно-исследовательская работа. Телекоммуникационные проекты (работа в тематических Интернет- форумах, обмен информацией по электронной почте).
Виды компетенций. Методы формирования. Вид компетенций Методы формирования Коммуникативная – готовность к общению с другими людьми. Все формы учебного диалога: доклады, сообщения, ролевые, деловые игры, учебные проекты, обсуждения, дискуссии, диспуты, выступление в качестве ведущих на мероприятиях, упражнения психологических тренингов.
Виды компетенций. Методы формирования. Вид компетенций Методы формирования Кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми Индивидуальные задания для самостоятельной работы проблемного характера. Лабораторные, практические работы в парах и группах с моментами самостоятельного группового планирования и самооценивания. Мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке). Ролевые и деловые игры. Работа в группах сотрудничества.
Составляющие педагогических компетенций 1- когнитивная – это система педагогических и специальных предметных знаний; 2- технологическая – владение методиками, технологиями, способами обучения данному предмету; 3 – личностная составляющая включает этические и социальные позиции и установки, черты личности специалиста.
Карта компетенций для выпускника 9-х, 11-х классов 9 класс 11 класс 1. Решать учебные проблемы 1. Выбирать собственную траекторию образования 2. Организовывать процесс изучения 2. Решать самообразовательные проблемы 3. Связывать воедино и использовать отдельные части образования 3. Извлекать выгоду из образовательного опыта Учебные
Исследовательские 9 класс 11 класс 1. Получать и анализировать информацию 1. Получать, анализировать и обрабатывать с помощью компьютера информацию 2. Консультироваться 2. Использовать и систематизировать различные источники информации 3. Использовать различные источники 3. Представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных территориях
Коммуникативные 9 класс 11 класс 1. Слышать и слушать 1. Принимать во внимание взгляды других людей 2. Дискутировать, защищать свою точку зрения 2. Выступать на публике в незнакомой обстановке 3. Выступать в знакомой обстановке 3. Проводить проблемно- ориентированный анализ графиков, диаграмм, таблиц
Степень изменений педагогической системы гимназии