Классификации умственной отсталости Краткий исторический экскурс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 4 Классификация интеллектуальных нарушений. Задержка психического развития ДИРЕКТОР МОУ ППМС ЦЕНТРА «СОЗВЕЗДИЕ» СЮРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка. Психические отклонения при хромосомных болезнях.
Деменция ( лат. dementia) приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МУКОПОЛИСАХАРИДОЗ II ТИПА (СИНДРОМ ХАНТЕРА). Мукополисахаридоз II типа (МПС II, OMIM ), или синдром Хантера - это лизосомная болезнь накопления.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Для студентов педагогического колледжа подготовила Эльмира Шамильевна Галляметдинова учитель-логопед высшей категории.
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
Выполнил студент Группы 12 СЗ: Шибазиев Айдир. Алкоголи́зм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием.
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Старение – закономерный биологический процесс, неизбежно развивающийся с возрастом, характеризующийся постепенным снижением приспособительных возможностей.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Транксрипт:

Классификации умственной отсталости Краткий исторический экскурс

Развитие клинического направления в изучении слабоумия Филипп Пинель ( ) Рассматривал идиотию как психическое заболевание, при котором наблюдается остановка в развитии интеллектуальных и аффективных способностей

Ф. Пинель Идиотия более или менее абсолютное нарушение функций разума или чувства; одна из своеобразных форм безумия (аменция)

Ф. Пинель Классификация, основанная на степени тяжести интеллектуального дефекта 4 вида идиотии: Состояние, близкое к животному (полная дикость, отсутствие всех чувств); Состояние, при котором имеются некоторые понятия и физические потребности; Глупость – состояние, при котором в какой-то степени имеются разум и речь; Имбецилизм – состояние, при котором у субъекта наблюдается постепенное ухудшение некогда имеющегося разума.

Жан-Этьен-Доминик Эскироль ( ) Идиотия – не болезнь, а состояние, при котором умственные способности не проявляются или не развиваются в течение жизни Разграничил врожденное (аменция - «бедняк, который был вечным бедняком») и приобретенное слабоумие (деменция – «постепенно разоряющийся богач») Ввел понятие «имбецилизм» как более легкую форму идиотии Ввел термин «умственная отсталость» для обозначения одной из градаций слабоумия

эскироль Симптоматическая классификация (ведущий симптом – состояние речи) Имбецилики первой степени, имеющие свободную и легко понимаемую речь Имбецилики второй степени, имеющие легко понимаемую речь и ограниченный запас слов Идиоты первой степени, пользующиеся короткими словами и фразами Идиоты второй степени, пользующиеся только односложными словами и выкриками Идиоты третьей степени, не имеющие никакой речи

Развитие психолого-педагогического и социологического направлений в изучении слабоумия В.Солье (1891) – в основе классификации слабоумия – социальный признак Идиот – экстра социальный субъект, совершенно не способный принимать участие в жизни общества, не представляет для общества опасности Имбецил – антисоциальный субъект, неполно и неправильно мыслящий. Имеет определенный уровень активности, вступая в контакт с обществом, является для него опасным и вредным

Ж.Филипп и П.Бонкур (первая четверть XX века) Основание для классификации психически аномальных детей – социальные и педагогические признаки Идиоты и подлинные слабоумные Неизлечимые или мало излечимые, чья жизнь в обществе невозможна без опеки Умственно отсталые Излечимые дети, которые могут достигнуть значительного ослабления своей недостаточности и вести самостоятельный образ жизни. Эти дети могут быть выявлены только в процессе школьного обучения. Они имеют умственные способности, но значительно отстают в своем развитии от нормальных сверстников

Легкие формы умственной отсталости (классификация Ж.Филипп, П.Бонкур) Умственно отсталые (неустойчивые или астеники) Умственно отсталые вследствие неврозов, эпилепсии, истерии Субнормальные дети Педагогически отсталые Нуждаются во врачебной и педагогической помощи Нуждаются в благоприятных педагогических средствах воздействия

Диалектико-материалистический подход к проблеме умственной отсталости в отечественной дефектологии Научные позиции