Рейтинги.
Инвестиционный уровень
Не инвестиционный (спекулятивный уровень)
«Большая рейтинговая тройка» Moodys Investors Service (Moodys) Standard & Poors (S&P) Fitch Ratings (Fitch)
РА не только рейтинги Перечень типичных продуктов РА Присвоение внутренних кредитных рейтингов предприятиям промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительного комплекса, местным исполнительным органам (в будущем) по национальной шкале Общеэкономический обзор отраслей экономики, включая оперативную информацию о результатах производственно - хозяйственной деятельности отрасли в целом и наиболее крупных предприятий в частности. Анализ состояния предприятий, включая сведения о производственных и финансовых показателях за отчетные периоды, стратегические программы развития и планы производственно - хозяйственной деятельности, а также фундаментальный анализ финансового состояния предприятий и их места в отрасли, оценка качества корпоративного управления. Проведение конференций, семинаров, форумов по различным тематикам и направлениям, проведение тренингов.
Проблемы рынка рейтинговых услуг в Казахстане Отсутствие определения кредитного рейтинга на законодательном уровне; В странах нет механизма признания национальных рейтинговых агентств; Отсутствие регулирования деятельности рейтинговых агентств.
Три элемента успешного РА Бизнес процессы формирующее доверие Раскрытие финансовых отчетностей с достаточными деталями Признание регулятора
Необходимые условия для создания рейтинговых агентств Бизнес модель способствующая доверию Финансовая модель должна быть самодостаточной Поддержка регулятора и финансового рынка
Индикаторы рейтингов Экономические политические социальные.
Оценка кредитоспособности Количественный анализ представляет собой исследование динамики ряда показателей экономической и финансовой деятельности. Качественная оценка позволяет получить представление о потенциале обслуживания государственного долга.
Методика определения уровня рейтинга (дедуктивный) Дедуктивный анализ рассматривает глобальные системные факторы, которые оказывают значимое влияние на вероятность возникновения и масштабы суверенных дефолтов. Для этой цели строятся ежеквартальные трендовые модели и проводятся периодические обзоры оценки динамики мировых финансовых рисков.
Методика определения уровня рейтинга (индуктивный) Определение уровня политических рисков Анализ структуры доходов населения и структурной организации экономики Перспективы экономического роста Анализ степени гибкости налогово- бюджетной политики Бремя государственного долга Стабильность цен Исследование гибкости платежного баланса Внешний долг и международная ликвидность
Кредитный рейтинг кредитные рейтинги используются на мировых финансовых рынках как надёжный, простой и прозрачный инструмент оценки качества долговых обязательств компании. Наивысший рейтинг означает наименьший риск несостоятельности заемщика.
Кредитный рейтинг Кредитный рейтинг - это универсальный инструмент оценки уровня кредитной надежности заемщика, который позволяет его обладателю: выделить себя среди других компаний и привлечь внимание инвесторов; заявить о своей финансовой состоятельности, не разглашая при этом конфиденциальной информации; создать благоприятную кредитную историю и финансовую репутацию для выхода на рынки капитала;
Вывод рейтинговые агентства могут стать началом благоприятного круговорота: чем точнее публичные рейтинги, тем выше стимул для инвесторов в требовании инсайдерской информации, и это в целом увеличивает эффективность рынка рейтинговые агентства нужны чтобы устанавливать стандарты измерения риска на местном рынке.... Глобальные рейтинги, присвоенные агентствами Fitch Ratings, Moodys Investors Service, и Standard & Poors, имеют ограниченное значение поскольку они ранжируют желание и умение выполнить обязательства заёмщиков по всему миру. Эти стандарты не всегда уместны когда надо сравнить местных заёмщиков по риску.