3 класс. Урок математики.
- Посмотрите за окно. Как радостно улыбается солнышко! Оно радостно тянет лучики ко всем, словно желает успехов в работе на уроке. Улыбнитесь друг другу. Выскажите свои пожелания на этот урок.
Тема урока: 12 * 3 Умножение двузначного числа на однозначное
Я хочу научиться… Продолжите предложение
Найдем вагончики с числами, произведения которых равно 74, 95, 56
56 : 7 Х3 : : 7+ 9 : 3 5
Вот карта нашего пути! Объяснялкино Оздоровлялкино Проверялкино Соединялкино Задачкино
Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений., используя распределительный закон умножения.
Станция «Соединялкино» 23 х 3 (30 + 2) х 2 32 х 2 (20 + 3) х 3 15 х 3 (10 + 5) х 3
Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Станция «Объяснялкино» На этой станции надо решить примеры из учебника Стр. 9 1 с устным объяснением
Станция «Оздоровлялкино» – А теперь – отдыхаем! – А теперь – отдыхаем! Вот поезд идет наш, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз, Ребят он повез! Вот поезд идет наш, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз, Ребят он повез!
Станция «Задачкино» Решим задачу 4 стр.9 До станции «Задачкино» Лена едет 5 часов. Сколько времени потратят на этот путь две девочки, если будут ехать вместе?
Задача 4 Было – 54 дет. Было – 54 дет. Использ. – 12 дет. Использ. – 12 дет. Ост. - ? по 7 дет. Ост. - ? по 7 дет.Решение: 1)54 – 12 = 42 (дет.) – осталось 2)42 : 7 = 6 (ваг.) Ответ: 6 вагонов.
? I команда – 5 м. и 6 д. I команда – 5 м. и 6 д. II команда - 5 м. и 6 д II команда - 5 м. и 6 д III команда - 5 м. и 6 д III команда - 5 м. и 6 д I способ: (5+6)·3 =33(человека) II способ: 5·3+6·3=33(человека) Решение:
Станция «Проверялкино» 2 стр.9 I вариант – 1 строка II вариант – 2 строка Я хочу проверить, сможете ли вы теперь решать примеры на умножение двузначного числа на однозначное число и наоборот, самостоятельно?
I вариант: II вариант: А теперь сверьте свои результаты с теми, что записаны здесь ОЦЕНИ СЕБЯ: Нет ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3
* Понравилось ли оно вам? * Что понравилось? * Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие на наших уроках? Наше путешествие подошло к концу!
Дома. Учебник 1 вар.-стр вар.- стр.9 5