Технологическая карта урока
2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования. Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Общие требования: –указан весь процесс деятельности (последовательность выполнения всех действий); –указаны операции и их составные части.
3. Этапы конструирования урока: 1. Определение темы учебного материала. 2. Определение цели темы. 3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 4. Продумывание структуры урока. 5. Обеспеченность урока (таблица). 6. Отбор содержания учебного материала. 7. Выбор методов обучения. 8. Выбор форм организации педагогической деятельности 9. Оценка знаний, умений и навыков. 10. Рефлексия урока.
4. Структура технологической карты включает: –название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; –цель освоения учебного содержания; –планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные); –метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); –основные понятия темы; –технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); –контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
5. Технологическая карта с дидактической структурой урока Дидактическая структура урока 1)Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока. 2)Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). 3)Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. 4)Сообщение нового материала. 5)Решение учебной задачи. 6)Усвоение новых знаний. 7)Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом). 8)Закрепление изученного материала. 9)Обобщение и систематизация знаний. 10)Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). 11)Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. 12)Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Ф. И. О. педагога: ______________________________ Предмет: ____________________________________ Класс: _______________________________________ Тип урока: ____________________________________ Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты ПредметныеУУД Организационный момент Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление нового материала Контроль Рефлексия
Технологическая карта урока, реализующего цели формирования у обучающихся УУД