А.П. Чехов «Вишнёвый сад» (1903 г.) Жанровое своеобразие «Вишнёвого сада»; Система персонажей; Прошлое, настоящее и будущее вишнёвого сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ вишнёвого сада Символ красоты Символ Родины Прошлое Настоящее Будущее Имение Дачи Покупка/ продажа Любовь Андреевна, Гаев Лопахин Аня, Петя Трофимов.
Advertisements

Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Задание 1 А.П. Чехов родился в А. Таганроге; Б. Мелихове; В. Москве.
Антон Павлович Чехов «Вишневый сад». Принципы «новой драмы»: Театр настроения Театр настроения Нет ни злодеев, ни ангелов Нет ни злодеев, ни ангелов Диалог.
ЗАТРОНУТЬ САМУЮ СУТЬ И САМЫЕ НАБОЛЕВШИЕ СТРУНЫ....
Значение образов – символов. Подготовка к домашнему сочинению Комедия А.П. Чехова.
Стецкая Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная)
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 25» г. Саранска « Вишнёвый сад » А. П. Чехова – пьеса о светлом будущем …? Урок по ТВУ разработала Маланкина Н.
Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад». Вышла у меня не драма, а комедия. Последний акт будет веселый, да и вся пьеса веселая, легкомысленная. А.П.
А. П. Чехов «Вишнёвый сад» Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
Правильные ответы: 1 - Б 1 - Б 2 - В 2 - В 3 - Б 3 - Б 4 - В 4 - В 5 - В 5 - В 6 - В 6 - В.
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
СИМВОЛ « САДА » ДЛЯ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА « ВИШНЕВЫЙ САД » Владимирова Анастасия 11 а.
Символ сада в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад».
История создания пьесы А. П.Чехова «Вишнёвый сад» Подготовила преподаватель Приозерского Политехнического колледжа ПРОКОФЬЕВА Надежда Евгеньевна.
А.П. Чехов «Вишневый сад». История создания пьесы Весна 1901 г. – в письмах Чехова встречаются мысли о новой пьесе. Хотя первые заметки в записной книжке.
«Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями.
А.П. Чехов «Вишневый сад». История создания пьесы Весна 1901 г. – в письмах Чехова встречаются мысли о новой пьесе. Хотя первые заметки в записной книжке.
Викторина по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» Подготовила Ефремова Л.Р., учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск Подготовила Ефремова.
Транксрипт:

А.П. Чехов «Вишнёвый сад» (1903 г.) Жанровое своеобразие «Вишнёвого сада»; Система персонажей; Прошлое, настоящее и будущее вишнёвого сада.

«Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс...» А.П. Чехов «"Вишневый сад" - это трагедия... Впечатление огромное, и это достигнуто полутонами, нежными акварельными красками. В ней больше поэзии и лирики... Боюсь, что все это слишком тонко для публики. Она не скоро поймет все тонкости Для простого человека это трагедия. К.С. Станиславский «Признать «Вишневый сад» драмой – это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей... Но этого в пьесе не могло быть и нет… Пьеса «Вишневый сад» не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает ни трагикомических героев, ни трагикомических положений». А.И. Ревякин, критик

Жанровая специфика: - Расширенное понимание жанра комедии; - смешение комического с драматическим; - совмещение лиризма, патетики с пародией; - сочетание смешного и грустного, мелкого и значительного, частного и общего; - отсутствие единого сюжетообразующего конфликта; - замена сюжетной остроты внешне спокойным, «хроникальным» изложением событий.

Система образов: - Сгруппированность и разрозненность; - отсутствие деления героев на главных и второстепенных, отрицательных и положительных; - внесценнические персонажи дают представление о прошлом героев.

Лопахин Ермолай Алексеевич, купец «Лопахин - купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, не мелко, без фокусов, эта роль, центральная в пьесе» А.П. Чехов Внук крепостного и сын лавочника; «Тонкая, нежная душа» и деловая хватка; Практичность, утилитарное отношение к вишнёвому саду; Сад как символ ранее недоступного ему образа жизни.

Раневская Любовь Андреевна, помещица - «Угомонить такую женщину может только одна смерть. Раневскую играть не трудно, надо только с самого начала верный тон взять; надо придумать улыбку и манеру смеяться...» А.П. Чехов - сентиментальность, обаятельность, поверхностная доброта; - эстетическое восприятие вишневого сада: символ счастливого прошлого, юности, чистоты.

Трофимов Пётр Сергеевич, студент -- «вечный студент», «облезлый барин»; - горячий энтузиазм, готовность идти вперёд и указать путь другим; - комизм; - вишнёвый сад как символ крепостнической Росиии, символ прошлого, достойного гибели.

Особенности сюжета: - Отсутствие театральной фальши, эффектности: сюжет отражает действительность, а переживания героев драму личности; - повседневность как источник глубочайших драматических коллизий.

1 вариант В какое время года начинается пьеса? 2 вариант В какое время года заканчивается пьеса?

1 вариант Кому из героев «Вишнёвого сада» принадлежит следующая реплика: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья»? 2 вариант Кто и кому адресует в пьесе «Вишнёвый сад» следующие слова: « Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить... надо влюбляться! (Сердито.) Да, да! И у вас нет чистоты, а вы просто чистюлька, смешной чудак, урод...»?

1 вариант Кто ест леденцы на протяжении всей пьесы? 2 вариант Кто постоянно занимает деньги?

1 вариант Какое событие Фирс называет несчастьем? 2 вариант В какой момент Раневская организует вечер с танцами?

1 вариант Кому принадлежит высказывание: «Вся Россия наш сад»? 2 вариант Кому принадлежат слова: «Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу...»?

Символика пьесы: - Вишнёвый сад как символ России, его участь судьба родной страны; - главный вопрос: что делать, чтобы спасти вишнёвый сад, кому он достанется, какая судьба его ждёт? - виновность всех в гибели вишнёвого сада.